Про­фес­си­о­наль­ный ко­пи­рай­тер

Заголовок отражает эгоизм потребителя

03 Заголовок отражает эгоизм потребителя (1)

Как про­фес­си­о­наль­ный ко­пи­рай­тер, вы по­ни­ма­е­те си­лу слов. Вы зна­е­те, что хо­ро­шо про­ду­ман­ный за­го­ло­вок мо­жет со­здать или раз­ру­шить часть кон­тен­та. Вы ча­са­ми про­во­ди­те моз­го­вой штурм, пи­ше­те и пе­ре­пи­сы­ва­е­те текст, и всё это в на­деж­де со­здать иде­аль­ный за­го­ло­вок, ко­то­рый при­вле­чёт вни­ма­ние ва­шей ауди­то­рии и убе­дит её про­дол­жать чи­тать. Но за­ду­мы­ва­лись ли вы ко­гда-ни­будь о том, что ключ к успеш­но­му за­го­лов­ку ле­жит в по­ни­ма­нии че­ло­ве­че­ской при­ро­ды? Бо­лее кон­крет­но, по­ни­ма­ние то­го, что ва­ши чи­та­те­ли эго­и­стич­ны.

Да, вы пра­виль­но про­чи­та­ли. Ва­ши чи­та­те­ли эго­и­стич­ны. И ва­ша ра­бо­та как ко­пи­рай­те­ра — ис­поль­зо­вать этот эго­изм в сво­их ин­те­ре­сах. Те­перь, преж­де чем вы нач­не­те чув­ство­вать ви­ну за ма­ни­пу­ли­ро­ва­ние сво­ей ауди­то­ри­ей, да­вай­те по­дроб­нее рас­смот­рим, что это зна­чит.

Ко­гда мы го­во­рим, что лю­ди эго­и­сти­чы, мы не име­ем в ви­ду это в нега­тив­ном смыс­ле. Про­сто в при­ро­де че­ло­ве­ка рас­став­лять при­о­ри­те­ты в соб­ствен­ных по­треб­но­стях и же­ла­ни­ях. Мы все хо­тим знать, что это даст нам, преж­де чем брать на се­бя ка­кие-ли­бо обя­за­тель­ства. Это из­вест­но как одес­ский мен­та­ли­тет «Что я с это­го бу­ду иметь?». про это ещё Утё­сов пел. И это то, о чем вам, как ко­пи­рай­те­ру, нуж­но по­сто­ян­но пом­нить.

03 Заголовок отражает эгоизм потребителя (2)

По­ду­май­те об этом. Ко­гда вы про­смат­ри­ва­е­те лен­ту в со­ци­аль­ных се­тях или про­смат­ри­ва­е­те веб-сайт, что за­став­ля­ет вас оста­но­вить­ся и на­жать на за­го­ло­вок? Это об­щее утвер­жде­ние, ко­то­рое не при­но­сит вам ни­ка­кой поль­зы? Или это за­го­ло­вок, ко­то­рый обе­ща­ет ре­шить про­бле­му, с ко­то­рой вы столк­ну­лись, или ис­пол­нить ва­ше же­ла­ние? Ско­рее все­го, это по­след­нее. И это по­то­му, что этот за­го­ло­вок за­тро­нул ва­ши лич­ные ин­те­ре­сы.

Итак, как вы мо­же­те ис­поль­зо­вать эти зна­ния в сво­их ин­те­ре­сах как ко­пи­рай­тер? От­вет прост – де­лай­те за­го­лов­ки о ва­шем чи­та­те­ле, а не о ва­шем про­дук­те или услу­ге. Вме­сто то­го, что­бы фо­ку­си­ро­вать­ся на том, что вы пред­ла­га­е­те, со­сре­до­точь­тесь на том, как это при­не­сет поль­зу ва­ше­му чи­та­те­лю. На­при­мер, до­пу­стим, вы пи­ше­те за­го­ло­вок для но­вой про­грам­мы по сни­же­нию ве­са. Вме­сто то­го, что­бы го­во­рить «Но­вая про­грам­ма по сни­же­нию ве­са те­перь до­ступ­на», вы мог­ли бы ска­зать «По­ху­деть на 5 ки­ло­грамм за 2 неде­ли – га­ран­ти­ро­ва­но!» Этот за­го­ло­вок на­пря­мую за­тра­ги­ва­ет лич­ные ин­те­ре­сы чи­та­те­ля и обе­ща­ет ощу­ти­мую вы­го­ду.

Дру­гой спо­соб ис­поль­зо­вать эту кон­цеп­цию — за­дать во­прос в за­го­лов­ке. Во­про­сы, есте­ствен­но, воз­буж­да­ют лю­бо­пыт­ство лю­дей и вы­зы­ва­ют у них же­ла­ние узнать от­вет. Но вме­сто то­го, что­бы за­да­вать об­щий во­прос, за­дай­те тот, ко­то­рый ка­са­ет­ся лич­ных ин­те­ре­сов ва­ше­го чи­та­те­ля. Воз­вра­ща­ясь к при­ме­ру с про­грам­мой по­ху­де­ния, вы мог­ли бы спро­сить: «Уста­ли от жест­ких ди­ет, ко­то­рые не ра­бо­та­ют? Узнай­те сек­рет устой­чи­во­го сни­же­ния ве­са«. Этот во­прос на­прав­лен на разо­ча­ро­ва­ние чи­та­те­ля ди­е­та­ми, ко­то­рые не ра­бо­та­ют, и пред­ла­га­ет ре­ше­ние.

03 Заголовок отражает эгоизм потребителя (3)

Ко­неч­но, вам всё рав­но нуж­но убе­дить­ся, что ваш за­го­ло­вок име­ет от­но­ше­ние к ва­ше­му про­дук­ту или услу­ге. Но, сфор­му­ли­ро­вав его та­ким об­ра­зом, что­бы он от­ве­чал лич­ным ин­те­ре­сам ва­ше­го чи­та­те­ля, у вас бу­дет боль­ше шан­сов при­влечь его вни­ма­ние и убе­дить про­дол­жить чте­ние.

Но де­ло не толь­ко в за­го­лов­ке. Вся ва­ша ста­тья долж­на быть ори­ен­ти­ро­ва­на на лич­ные ин­те­ре­сы чи­та­те­ля. В кон­це кон­цов, ес­ли вы хо­ти­те убе­дить ко­го-то ку­пить ваш про­дукт или услу­гу, вам нуж­но по­ка­зать им, по­че­му это вы­год­но для них. Это озна­ча­ет вы­де­ле­ние функ­ций, ко­то­рые об­лег­чат их жизнь, про­блем, ко­то­рые это ре­шит, и же­ла­ний, ко­то­рые это ис­пол­нит.

В за­клю­че­ние, как ко­пи­рай­те­ру, важ­но по­ни­мать, что ва­ши чи­та­те­ли эго­и­стич­ны. Но это не так уж пло­хо. Это про­сто озна­ча­ет, что они хо­тят знать, что им это даст, преж­де чем брать на се­бя ка­кие-ли­бо обя­за­тель­ства. Ис­поль­зуя этот лич­ный ин­те­рес и со­зда­вая за­го­лов­ки и ко­пии, ко­то­рые непо­сред­ствен­но за­тра­ги­ва­ют его, вы смо­же­те со­зда­вать бо­лее убе­ди­тель­ный и эф­фек­тив­ный кон­тент. Итак, в сле­ду­ю­щий раз, ко­гда вам бу­дет труд­но при­ду­мать за­го­ло­вок, не за­будь­те спро­сить се­бя: «Что в нём есть для мо­е­го чи­та­те­ля?»

На сайте используются Cookie потому, что редакция, между прочим, не дура, и всё сама понимает. И ещё на этом сайт есть Яндекс0метрика. Сайт для лиц старее 18 лет.  Если что-то не устраивает — валите за периметр. Чтобы остаться на сайте, необходимо ПРОЧИТАТЬ ЭТО и согласиться. Ни чо из опубликованного на данном сайте не может быть расценено, воспринято, посчитано, и всякое такое подобное, как инструкция или типа там руководство к действию. Все совпадения случайны, все ситуации выдуманы. Мнение посетителей редакции ваще ни разу не интересно. По вопросам рекламы стучитесь в «аську».