со­вре­мен­ный лю­бов­ный ро­ман

высокий потенциал для слабого развития

Со­ве­ты по на­пи­са­нию Ва­шей пер­вой но­вел­лы

13 высокий потенциал для слабого развития) (1)

Хо­тя есть мно­го вес­ких при­чин для на­пи­са­ния но­вел­лы, вот неко­то­рые недо­стат­ки, ко­то­рые сле­ду­ет учи­ты­вать: вы­со­кий по­тен­ци­ал для сла­бо­го раз­ви­тия
Без пред­на­ме­рен­но­го по­вест­во­ва­ния вы мо­же­те непред­на­ме­рен­но уско­рить сю­жет или оста­вить клю­че­вых пер­со­на­жей недо­раз­ви­ты­ми. Имен­но из-за это­го рис­ка вы долж­ны учи­ты­вать каж­дое сло­во.

На­пи­са­ние но­вел­лы, неболь­шо­го ро­ма­на, объ­ём ко­то­ро­го обыч­но со­став­ля­ет от 20 000 до 50 000 слов, мо­жет быть за­ман­чи­вой пер­спек­ти­вой для пи­са­те­лей. Это поз­во­ля­ет со­кра­тить вре­мен­ные за­тра­ты и мо­жет стать от­лич­ным спо­со­бом по­экс­пе­ри­мен­ти­ро­вать с раз­лич­ны­ми сти­ля­ми и жан­ра­ми. Од­на­ко как и у лю­бой фор­мы пись­ма, есть и неко­то­рые недо­стат­ки, ко­то­рые сле­ду­ет учи­ты­вать. В то вре­мя как но­вел­лы об­ла­да­ют сво­им непо­вто­ри­мым оча­ро­ва­ни­ем, есть опре­де­лён­ные ми­ну­сы, свя­зан­ные с их на­пи­са­ни­ем.

13 высокий потенциал для слабого развития) (2)

Од­ним из са­мых боль­ших недо­стат­ков на­пи­са­ния но­вел­лы яв­ля­ет­ся вы­со­кий по­тен­ци­ал для сла­бо­го раз­ви­тия. При огра­ни­чен­ном ко­ли­че­стве слов су­ще­ству­ет риск уско­рить раз­ви­тие сю­же­та или оста­вить клю­че­вых пер­со­на­жей недо­раз­ви­ты­ми. В от­ли­чие от пол­но­мет­раж­но­го ро­ма­на, где у ав­то­ра до­ста­точ­но ме­ста для раз­ви­тия сю­же­та и пер­со­на­жей, но­вел­ла тре­бу­ет бо­лее сжа­то­го и це­ле­на­прав­лен­но­го под­хо­да. Это мо­жет быть слож­ной за­да­чей, по­сколь­ку тре­бу­ет от ав­то­ра тща­тель­но­го вы­бо­ра, на ка­ких ас­пек­тах ис­то­рии со­сре­до­то­чить­ся, а ка­кие опу­стить. Это мо­жет при­ве­сти к недо­стат­ку глу­би­ны и слож­но­сти в рас­ска­зе, из-за че­го он бу­дет ка­зать­ся чи­та­те­лям непол­ным или неудо­вле­тво­ри­тель­ным.

Бо­лее то­го, при мень­шем ко­ли­че­стве слов воз­мож­но­сти для под­за­го­лов­ков и вто­ро­сте­пен­ных пер­со­на­жей огра­ни­че­ны. В пол­но­мет­раж­ном ро­мане под­гла­вы и вто­ро­сте­пен­ные пер­со­на­жи мо­гут до­ба­вить сю­же­ту глу­би­ны и слож­но­сти, со­зда­вая бо­лее пол­ную кар­ти­ну ми­ра и его пер­со­на­жей. Од­на­ко в но­вел­ле эти­ми эле­мен­та­ми, воз­мож­но, при­дёт­ся по­жерт­во­вать, что­бы уде­лить до­ста­точ­но вни­ма­ния ос­нов­но­му сю­же­ту и пер­со­на­жам. Это мо­жет при­ве­сти к неглу­бо­кой и од­но­мер­ной ис­то­рии, ко­то­рая не смо­жет пол­но­стью за­ин­те­ре­со­вать чи­та­те­лей.

Ещё од­ним недо­стат­ком на­пи­са­ния но­вел­лы яв­ля­ет­ся слож­ность тем­па. При огра­ни­чен­ном ко­ли­че­стве слов мо­жет быть труд­но под­дер­жи­вать устой­чи­вый темп на про­тя­же­нии все­го рас­ска­за. Темп по­вест­во­ва­ния дол­жен быть тща­тель­но сба­лан­си­ро­ван, по­сколь­ку слиш­ком быст­рый мо­жет за­ста­вить рас­сказ ка­зать­ся то­роп­ли­вым и неза­вер­шён­ным, в то вре­мя как слиш­ком мед­лен­ный мо­жет сде­лать его скуч­ным и од­но­об­раз­ным. Это мо­жет быть труд­ной за­да­чей для пи­са­те­лей, осо­бен­но тех, кто при­вык пи­сать бо­лее длин­ные про­из­ве­де­ния.

Бо­лее то­го, мень­шая дли­на но­вел­лы так­же мо­жет огра­ни­чить воз­мож­но­сти для со­зда­ния ми­ра. В пол­но­мет­раж­ном ро­мане ав­то­ры мо­гут поз­во­лить се­бе рос­кошь глу­бо­ко по­гру­зить­ся в со­здан­ный ими мир, предо­став­ляя чи­та­те­лям бо­га­тый опыт по­гру­же­ния. Од­на­ко в но­вел­ле мо­жет не хва­тить ме­ста, что­бы пол­но­стью ис­сле­до­вать мир и его хит­ро­спле­те­ния. Из – за это­го ис­то­рии мо­жет не хва­тать глу­би­ны, и чи­та­те­ли за­хо­тят боль­ше­го.

На­ко­нец, на­пи­са­ние но­вел­лы так­же мо­жет иметь свои недо­стат­ки с точ­ки зре­ния ком­мер­че­ской вос­тре­бо­ван­но­сти и узна­ва­е­мо­сти. Но­вел­лы не так по­пу­ляр­ны, как пол­но­мет­раж­ные ро­ма­ны, и ча­сто иг­но­ри­ру­ют­ся чи­та­те­ля­ми и из­да­те­ля­ми. Это мо­жет за­труд­нить пи­са­те­лям по­лу­че­ние при­зна­ния и успе­ха, по­сколь­ку ры­нок но­велл от­но­си­тель­но неве­лик по срав­не­нию с рын­ком пол­но­мет­раж­ных ро­ма­нов. От­сут­ствие вос­тре­бо­ван­но­сти так­же мо­жет при­ве­сти к сни­же­нию про­даж и до­хо­дов пи­са­те­лей.

13 высокий потенциал для слабого развития) (3)

В за­клю­че­ние, хо­тя есть мно­го при­чин по­ду­мать о на­пи­са­нии по­ве­сти, важ­но так­же учи­ты­вать по­тен­ци­аль­ные недо­стат­ки. Вы­со­кий по­тен­ци­ал для сла­бо­го раз­ви­тия, огра­ни­чен­ные воз­мож­но­сти для сю­жет­ных ли­ний и вто­ро­сте­пен­ных пер­со­на­жей, вре­мен­ные труд­но­сти и огра­ни­чен­ная кон­ку­рен­то­спо­соб­ность — все это фак­то­ры, ко­то­рые сце­на­ри­сты долж­ны тща­тель­но учи­ты­вать, преж­де чем при­сту­пать к про­ек­ту но­вел­лы. Од­на­ко при тща­тель­ном пла­ни­ро­ва­нии и уме­лом ис­пол­не­нии эти ми­ну­сы мож­но пре­одо­леть, и хо­ро­шо на­пи­сан­ная но­вел­ла мо­жет стать уни­каль­ным и увле­ка­тель­ным ли­те­ра­тур­ным про­из­ве­де­ни­ем.

На сайте используются Cookie потому, что редакция, между прочим, не дура, и всё сама понимает. И ещё на этом сайт есть Яндекс0метрика. Сайт для лиц старее 18 лет.  Если что-то не устраивает — валите за периметр. Чтобы остаться на сайте, необходимо ПРОЧИТАТЬ ЭТО и согласиться. Ни чо из опубликованного на данном сайте не может быть расценено, воспринято, посчитано, и всякое такое подобное, как инструкция или типа там руководство к действию. Все совпадения случайны, все ситуации выдуманы. Мнение посетителей редакции ваще ни разу не интересно. По вопросам рекламы стучитесь в «аську».