news from the fashion business world

Турецкие бренды одежды завоевывают российский рынок Число турецких брендов одежды, аксессуаров и обуви в России удвоилось за последнее время.

В по­след­ние го­ды рос­сий­ский fashion-ры­нок пре­тер­пел зна­чи­тель­ные из­ме­не­ния. По­сле ухо­да за­пад­ных ри­тей­ле­ров, ту­рец­кие ком­па­нии по­лу­чи­ли уни­каль­ную воз­мож­ность за­нять осво­бо­див­шу­ю­ся ни­шу. Чис­ло ту­рец­ких брен­дов одеж­ды, ак­сес­су­а­ров и обу­ви в Рос­сии удво­и­лось за по­след­нее вре­мя, по дан­ным кон­суль­тан­тов Nikoliers.

Этот рост обу­слов­лен несколь­ки­ми фак­то­ра­ми. Во-пер­вых, ту­рец­кие про­из­во­ди­те­ли уже име­ли опыт ра­бо­ты на рос­сий­ском рын­ке до на­ча­ла 2000‑х го­дов, что да­ло им цен­ный опыт и по­ни­ма­ние по­тре­би­тель­ских пред­по­чте­ний. Во-вто­рых, уход меж­ду­на­род­ных се­тей со­здал ва­ку­ум, ко­то­рый ту­рец­кие брен­ды смог­ли опе­ра­тив­но за­пол­нить. В‑третьих, ак­тив­ная экс­пан­сия рос­сий­ских ри­тей­ле­ров сти­му­ли­ру­ет кон­ку­рен­цию и за­став­ля­ет ино­стран­ных иг­ро­ков быть бо­лее гиб­ки­ми и адап­тив­ны­ми к мест­ным усло­ви­ям.

По дан­ным Fashion Consulting Group (FCG), в 2022 – 2023 го­дах из 27 но­вых ино­стран­ных роз­нич­ных ком­па­ний 26% при­шлось на Тур­цию, еще 23% — на Ки­тай. Сре­ди ли­де­ров по обо­ро­там в Рос­сии ста­ли Colin’s и Waikiki, чья вы­руч­ка за 2021 – 2023 го­ды уве­ли­чи­лась на 48% и 64% со­от­вет­ствен­но.

Несмот­ря на стре­ми­тель­ный рост, ту­рец­ким брен­дам пред­сто­ит прой­ти се­рьез­ную про­вер­ку вре­ме­нем. Им при­дет­ся кон­ку­ри­ро­вать не толь­ко с рос­сий­ски­ми ри­тей­ле­ра­ми, но и с дру­ги­ми ино­стран­ны­ми ком­па­ни­я­ми, ко­то­рые так­же стре­мят­ся за­нять свое ме­сто на рын­ке.

Экс­пер­ты от­ме­ча­ют, что в даль­ней­шем тем­пы ро­ста ту­рец­ких брен­дов мо­гут за­мед­лить­ся, так как ры­нок ста­нет бо­лее на­сы­щен­ным. Успех бу­дет за­ви­сеть от спо­соб­но­сти ком­па­ний адап­ти­ро­вать свой ас­сор­ти­мент и це­но­вую по­ли­ти­ку к рос­сий­ским ре­а­ли­ям. Неко­то­рые ту­рец­кие се­ти уже столк­ну­лись с труд­но­стя­ми и бы­ли вы­нуж­де­ны по­ки­нуть рос­сий­ский ры­нок.

Тем не ме­нее, ак­тив­ное при­сут­ствие ту­рец­ких брен­дов на рос­сий­ском fashion-рын­ке яв­ля­ет­ся яв­ным при­зна­ком его ди­на­мич­но­сти и при­вле­ка­тель­но­сти для ино­стран­ных ин­ве­сто­ров.

На сайте используются Cookie потому, что редакция, между прочим, не дура, и всё сама понимает. И ещё на этом сайт есть Яндекс0метрика. Сайт для лиц старее 18 лет.  Если что-то не устраивает — валите за периметр. Чтобы остаться на сайте, необходимо ПРОЧИТАТЬ ЭТО и согласиться. Ни чо из опубликованного на данном сайте не может быть расценено, воспринято, посчитано, и всякое такое подобное, как инструкция или типа там руководство к действию. Все совпадения случайны, все ситуации выдуманы. Мнение посетителей редакции ваще ни разу не интересно. По вопросам рекламы стучитесь в «аську».