Про­фес­си­о­наль­ный ко­пи­рай­тер

Тема письма

12 Тема письма (1)

Как про­фес­си­о­наль­ный ко­пи­рай­тер с мно­го­лет­ним опы­том, я не мо­гу не под­черк­нуть важ­ность те­мы пись­ма в email – мар­ке­тин­ге. На са­мом де­ле ча­сто го­во­рят, что те­ма пись­ма яв­ля­ет­ся при­врат­ни­ком ва­ше­го элек­трон­но­го пись­ма — она опре­де­ля­ет, от­кро­ет его ваш по­лу­ча­тель или нет. Тем не ме­нее, несмот­ря на его важ­ность, мно­гие ком­па­нии и мар­ке­то­ло­ги склон­ны упус­кать из ви­ду этот важ­ней­ший эле­мент сво­е­го ре­клам­но­го ком­плек­са.

Поз­воль­те мне за­дать вам во­прос — ис­поль­зу­е­те ли вы элек­трон­ные пись­ма как часть сво­ей ре­клам­ной кам­па­нии? Ес­ли вы это де­ла­е­те, я уве­ре­на, что вы тра­ти­те зна­чи­тель­ное ко­ли­че­ство вре­ме­ни на со­зда­ние иде­аль­но­го со­об­ще­ния. Вы тща­тель­но под­би­ра­е­те каж­дое сло­во, стра­те­ги­че­ски раз­ме­ща­е­те при­зы­вы к дей­ствию и под­чёр­ки­ва­е­те пре­иму­ще­ства сво­е­го про­дук­та или услу­ги. И все же все эти уси­лия мо­гут пой­ти пра­хом, ес­ли ва­ша те­ма не при­вле­чёт вни­ма­ния чи­та­те­ля.

12 Тема письма (2)

Прав­да в том, что в со­вре­мен­ном быст­ро ме­ня­ю­щем­ся циф­ро­вом ми­ре у лю­дей огра­ни­че­но вре­мя и вни­ма­ние. Они по­лу­ча­ют бес­чис­лен­ное ко­ли­че­ство элек­трон­ных пи­сем каж­дый день, и един­ствен­ный спо­соб вы­де­лить­ся сре­ди мо­ря элек­трон­ных пи­сем — это иметь при­вле­ка­тель­ную те­му пись­ма. На са­мом де­ле, ис­сле­до­ва­ния по­ка­зы­ва­ют, что 47% по­лу­ча­те­лей элек­трон­ной по­чты от­кры­ва­ют элек­трон­ные пись­ма, ос­но­вы­ва­ясь толь­ко на те­ме пись­ма. Это озна­ча­ет, что ва­ша те­ма пись­ма мо­жет ли­бо улуч­шить, ли­бо на­ру­шить ва­шу мар­ке­тин­го­вую кам­па­нию по элек­трон­ной по­чте.

Итак, по­че­му так мно­го ком­па­ний и мар­ке­то­ло­гов не об­ра­ща­ют вни­ма­ния на те­му пись­ма? Од­ной из при­чин мо­жет быть то, что это ча­сто рас­смат­ри­ва­ет­ся как незна­чи­тель­ная де­таль по срав­не­нию с фак­ти­че­ским со­дер­жа­ни­ем элек­трон­но­го пись­ма. Од­на­ко это не да­ле­ко от ис­ти­ны. Те­ма пись­ма по­доб­на за­го­лов­ку в га­зе­те — она долж­на при­вле­кать вни­ма­ние, быть крат­кой и ак­ту­аль­ной. И точ­но так же, как за­го­ло­вок, она долж­на по­буж­дать чи­та­те­ля чи­тать даль­ше.

Дру­гой при­чи­ной пре­не­бре­же­ния стро­ка­ми те­мы мо­жет быть непо­ни­ма­ние их важ­но­сти. Мно­гие ком­па­нии склон­ны со­сре­до­та­чи­вать­ся на тек­сте элек­трон­но­го пись­ма, пред­по­ла­гая, что ес­ли со­дер­жа­ние хо­ро­шее, лю­ди ав­то­ма­ти­че­ски от­кро­ют его. Но на са­мом де­ле лю­дей спа­мят элек­трон­ны­ми пись­ма­ми до та­кой сте­пе­ни, что они ста­но­вят­ся невос­при­им­чи­вы к об­щим и неин­те­рес­ным стро­кам те­мы. Вот по­че­му крайне важ­но при­ло­жить столь­ко уси­лий к со­зда­нию те­мы, сколь­ко вы при­ло­жи­ли бы к тек­сту элек­трон­но­го пись­ма.

Те­перь вы, воз­мож­но, за­да­ё­тесь во­про­сом — из че­го со­сто­ит хо­ро­шая те­ма пись­ма? От­вет не прост, по­сколь­ку за­ви­сит от ва­шей це­ле­вой ауди­то­рии, це­ли ва­ше­го элек­трон­но­го пись­ма и то­на ва­ше­го брен­да. Од­на­ко есть несколь­ко клю­че­вых эле­мен­тов, ко­то­рые мо­гут зна­чи­тель­но по­вы­сить эф­фек­тив­ность ва­ших тем.

Во – пер­вых, оно долж­но быть крат­ким. Сред­няя про­дол­жи­тель­ность кон­цен­тра­ции вни­ма­ния взрос­ло­го че­ло­ве­ка со­став­ля­ет все­го 8 се­кунд, и за это вре­мя ва­ша те­ма долж­на при­влечь его вни­ма­ние. Это озна­ча­ет, что она долж­на быть ко­рот­кой и по су­ще­ству — в иде­а­ле она не долж­на пре­вы­шать 50 сим­во­лов. Вы мо­же­те ис­поль­зо­вать циф­ры, сло­ва дей­ствия и сло­ва си­лы, что­бы сде­лать его бо­лее убе­ди­тель­ным.

Во – вто­рых, оно долж­но быть ак­ту­аль­ным. Ва­ша те­ма пись­ма долж­на да­вать чи­та­те­лю пред­став­ле­ние о том, че­го ожи­дать от по­лу­чен­но­го элек­трон­но­го пись­ма. Оно долж­но точ­но от­ра­жать со­дер­жа­ние элек­трон­но­го пись­ма и со­от­вет­ство­вать то­ну и сти­лю ва­ше­го брен­да. Это по­мо­га­ет укре­пить до­ве­рие к ва­шей ауди­то­рии.

Да­лее, оно долж­но быть пер­со­на­ли­зи­ро­ван­ным. Пер­со­на­ли­за­ция яв­ля­ет­ся клю­че­вой в email – мар­ке­тин­ге, и стро­ка те­мы не яв­ля­ет­ся ис­клю­че­ни­ем. До­бав­ле­ние име­ни по­лу­ча­те­ля или ис­поль­зо­ва­ние сег­мен­та­ции для от­прав­ки це­ле­вых элек­трон­ных пи­сем мо­жет зна­чи­тель­но уве­ли­чить ко­ли­че­ство от­кры­тых пи­сем. Лю­ди с боль­шей ве­ро­ят­но­стью бу­дут от­кры­вать элек­трон­ные пись­ма, ко­то­рые со­от­вет­ству­ют их ин­те­ре­сам и по­треб­но­стям.

Кро­ме то­го, это долж­но со­зда­вать ощу­ще­ние сроч­но­сти. Ва­ша те­ма пись­ма долж­на вы­зы­вать страх упу­стить что – то цен­ное. Вклю­че­ние та­ких слов, как «пред­ло­же­ние огра­ни­че­но по вре­ме­ни», «экс­клю­зив» или «по­след­ний шанс», мо­жет со­здать ощу­ще­ние сроч­но­сти и по­бу­дить чи­та­те­ля от­крыть элек­трон­ное пись­мо.

12 Тема письма (3)

На­ко­нец, её сле­ду­ет про­те­сти­ро­вать. Как и в слу­чае с лю­бой мар­ке­тин­го­вой стра­те­ги­ей, важ­но про­те­сти­ро­вать и из­ме­рить эф­фек­тив­ность ва­ших тем. A /​B те­сти­ро­ва­ние мо­жет по­мочь вам опре­де­лить, ка­кие те­мы луч­ше все­го под­хо­дят для ва­шей ауди­то­рии, и вы мо­же­те ис­поль­зо­вать эту ин­фор­ма­цию для улуч­ше­ния ва­ших бу­ду­щих кам­па­ний по элек­трон­ной по­чте.

В за­клю­че­ние, стро­ки те­мы мо­гут по­ка­зать­ся незна­чи­тель­ной де­та­лью, но они ока­зы­ва­ют зна­чи­тель­ное вли­я­ние на успех ва­ших мар­ке­тин­го­вых кам­па­ний по элек­трон­ной по­чте. Крайне важ­но вло­жить вре­мя и уси­лия в раз­ра­бот­ку при­вле­ка­ю­щих вни­ма­ние, крат­ких, ре­ле­вант­ных, пер­со­на­ли­зи­ро­ван­ных и про­ве­рен­ных тем, что­бы по­вы­сить уро­вень от­кры­то­сти и при­влечь ауди­то­рию. Итак, в сле­ду­ю­щий раз, ко­гда вы бу­де­те ра­бо­тать над кам­па­ни­ей по элек­трон­ной по­чте, не за­будь­те ука­зать те­му пись­ма — это мо­жет быть раз­ни­цей меж­ду успе­хом и неуда­чей.

На сайте используются Cookie потому, что редакция, между прочим, не дура, и всё сама понимает. И ещё на этом сайт есть Яндекс0метрика. Сайт для лиц старее 18 лет.  Если что-то не устраивает — валите за периметр. Чтобы остаться на сайте, необходимо ПРОЧИТАТЬ ЭТО и согласиться. Ни чо из опубликованного на данном сайте не может быть расценено, воспринято, посчитано, и всякое такое подобное, как инструкция или типа там руководство к действию. Все совпадения случайны, все ситуации выдуманы. Мнение посетителей редакции ваще ни разу не интересно. По вопросам рекламы стучитесь в «аську».