со­вре­мен­ный лю­бов­ный ро­ман

Сфокусируйте сюжет новеллы

Со­ве­ты по на­пи­са­нию Ва­шей пер­вой но­вел­лы

20 Сфокусируйте сюжет новеллы (1)

В но­вел­лах крат­кость жиз­нен­но важ­на. Раз­роз­нен­ное по­вест­во­ва­ние мо­жет оста­вить чи­та­те­лей неудо­вле­тво­рён­ны­ми. Вы­бе­ри­те од­ну те­му, со­бы­тие или пер­со­на­жа, на ко­то­ром нуж­но скон­цен­три­ро­вать­ся. Каж­дая гла­ва или вто­ро­сте­пен­ный пер­со­наж долж­ны до­пол­нять этот цен­траль­ный эле­мент.

Про­цесс на­пи­са­ния но­вел­лы мо­жет быть од­но­вре­мен­но за­хва­ты­ва­ю­щим и пу­га­ю­щим, осо­бен­но ес­ли это ва­ша пер­вая по­пыт­ка на­пи­сать бо­лее объ­ём­ную ху­до­же­ствен­ную ли­те­ра­ту­ру. Но­вел­лы ко­ро­че ро­ма­нов, обыч­но от 20 000 до 50 000 слов, и они тре­бу­ют ино­го под­хо­да к на­пи­са­нию по срав­не­нию с ко­рот­ки­ми рас­ска­за­ми или пол­но­мет­раж­ны­ми ро­ма­на­ми. Как пи­са­те­лю, важ­но по­ни­мать луч­шие прак­ти­ки, ко­то­рым сле­ду­ет сле­до­вать при на­пи­са­нии ва­шей пер­вой но­вел­лы, что­бы со­здать убе­ди­тель­ную и хо­ро­шо про­ра­бо­тан­ную ис­то­рию. В этом по­сте мы об­су­дим клю­че­вые прак­ти­ки, ко­то­рые вам сле­ду­ет иметь в ви­ду при на­пи­са­нии ва­шей пер­вой но­вел­лы.

20 Сфокусируйте сюжет новеллы (2)

Пер­вая и са­мая важ­ная прак­ти­ка, ко­то­рой сле­ду­ет сле­до­вать при на­пи­са­нии но­вел­лы, — это сфо­ку­си­ро­вать сю­жет но­вел­лы. В от­ли­чие от ро­ма­нов, где боль­ше ме­ста для глав и несколь­ких сю­жет­ных ли­ний, но­вел­лы тре­бу­ют бо­лее крат­ко­го и упо­ря­до­чен­но­го под­хо­да. При огра­ни­чен­ном ко­ли­че­стве слов каж­дое сло­во и каж­дая сце­на долж­ны слу­жить опре­де­лён­ной це­ли и вно­сить свой вклад в об­щую ис­то­рию. По­это­му важ­но вы­брать од­ну те­му, со­бы­тие или пер­со­на­жа, на ко­то­рых мож­но скон­цен­три­ро­вать­ся. Этот цен­траль­ный эле­мент дол­жен быть дви­жу­щей си­лой ва­шей ис­то­рии, и каж­дая гла­ва или вто­ро­сте­пен­ный пер­со­наж долж­ны до­пол­нять его. Раз­роз­нен­ное по­вест­во­ва­ние мо­жет оста­вить чи­та­те­лей неудо­вле­тво­рён­ны­ми, по­это­му крайне важ­но под­дер­жи­вать яс­ное и це­ле­на­прав­лен­ное по­вест­во­ва­ние на про­тя­же­нии всей ва­шей но­вел­лы.

Ещё од­на важ­ная прак­ти­ка, ко­то­рой сле­ду­ет сле­до­вать при на­пи­са­нии ва­шей пер­вой но­вел­лы, — это эф­фек­тив­ное раз­ви­тие ва­ших пер­со­на­жей. В бо­лее ко­рот­кой ху­до­же­ствен­ной ли­те­ра­ту­ре, та­кой как но­вел­лы, не так мно­го ме­ста для пол­но­го рас­кры­тия ва­ших пер­со­на­жей. Од­на­ко это не озна­ча­ет, что ва­ши пер­со­на­жи долж­ны быть плос­ки­ми или им не долж­но хва­тать глу­би­ны. Важ­но со­зда­вать все­сто­ронне про­ра­бо­тан­ных и прав­до­по­доб­ных пер­со­на­жей, с ко­то­ры­ми чи­та­те­ли смо­гут уста­но­вить кон­такт. Раз­ви­вай­те сво­их пер­со­на­жей, на­де­ляя их ин­ди­ви­ду­аль­но­стью, мо­ти­ва­ци­ей и предыс­то­ри­ей. Это сде­ла­ет их бо­лее по­нят­ны­ми и до­ба­вит глу­би­ны ва­шей ис­то­рии.

Кро­ме то­го, важ­но об­ра­щать вни­ма­ние на темп в но­вел­ле. При огра­ни­чен­ном ко­ли­че­стве слов каж­дая сце­на и гла­ва долж­ны про­дви­гать ис­то­рию впе­рёд и под­дер­жи­вать ощу­ще­ние ди­на­ми­ки. Из­бе­гай­те ненуж­ных опи­са­ний или сцен, ко­то­рые не спо­соб­ству­ют раз­ви­тию сю­же­та. Вме­сто это­го со­сре­до­точь­тесь на том, что­бы ис­то­рия раз­ви­ва­лась и со­зда­ва­ла на­пря­жён­ность и кон­фликт. Это при­вле­чёт чи­та­те­лей и сде­ла­ет ва­шу но­вел­лу за­хва­ты­ва­ю­щей.

По­ми­мо тем­па, важ­но учи­ты­вать струк­ту­ру ва­шей но­вел­лы. В от­ли­чие от ро­ма­нов, ко­то­рые ча­сто со­сто­ят из трёх ак­тов, но­вел­лы мо­гут быть бо­лее гиб­ки­ми по сво­ей струк­ту­ре. Од­на­ко это не озна­ча­ет, что струк­ту­ру сле­ду­ет упус­кать из ви­ду. Хо­ро­шо струк­ту­ри­ро­ван­ная но­вел­ла бу­дет иметь чёт­кое на­ча­ло, се­ре­ди­ну и ко­нец, с чёт­ко опре­де­лён­ным кон­флик­том и раз­ре­ше­ни­ем. Ав­тор дол­жен вы­брать наи­луч­шую струк­ту­ру для сво­е­го рас­ска­за, но крайне важ­но убе­дить­ся, что струк­ту­ра под­дер­жи­ва­ет по­вест­во­ва­ние и уси­ли­ва­ет об­щее воз­дей­ствие ис­то­рии.

Ещё од­на ре­ко­мен­да­ция, ко­то­рой сле­ду­ет сле­до­вать при на­пи­са­нии но­вел­лы, — об­ра­тить вни­ма­ние на язык и стиль пись­ма. Но­вел­лы тре­бу­ют ба­лан­са меж­ду крат­ко­стью и опи­са­тель­но­стью. Из­бе­гай­те ис­поль­зо­ва­ния чрез­мер­но ви­ти­е­ва­то­го язы­ка или длин­ных опи­са­ний, по­сколь­ку они мо­гут за­мед­лить темп по­вест­во­ва­ния. Вме­сто это­го со­сре­до­точь­тесь на ис­поль­зо­ва­нии точ­но­го и за­по­ми­на­ю­ще­го­ся язы­ка, что­бы со­здать яр­кое и за­хва­ты­ва­ю­щее впе­чат­ле­ние от чте­ния. Как пи­са­те­лю, важ­но най­ти стиль пись­ма, со­от­вет­ству­ю­щий то­ну и жан­ру ва­ше­го рас­ска­за, оста­ва­ясь при этом вер­ным сво­е­му соб­ствен­но­му го­ло­су.

На­ко­нец, важ­но тща­тель­но пе­ре­смот­реть и от­ре­дак­ти­ро­вать ва­шу но­вел­лу. Как и в слу­чае с лю­бой фор­мой на­пи­са­ния, про­цесс ре­дак­ти­ро­ва­ния име­ет ре­ша­ю­щее зна­че­ние для со­зда­ния от­то­чен­ной и хо­ро­шо на­пи­сан­ной но­вел­лы. Как толь­ко вы за­кон­чи­те пер­вый чер­но­вик, от­вле­ки­тесь на неко­то­рое вре­мя от сво­ей ис­то­рии, преж­де чем вер­нуть­ся к ней све­жим взгля­дом. Это по­мо­жет вам вы­явить лю­бые про­бе­лы в сю­же­те, несо­от­вет­ствия или об­ла­сти, тре­бу­ю­щие улуч­ше­ния. Будь­те от­кры­ты для от­зы­вов бе­та – чи­та­те­лей или ре­дак­то­ров и будь­те го­то­вы вне­сти необ­хо­ди­мые из­ме­не­ния, что­бы улуч­шить ва­шу ис­то­рию.

20 Сфокусируйте сюжет новеллы (3)

В за­клю­че­ние, на­пи­са­ние ком­мер­че­ской но­вел­лы мо­жет быть слож­ным, но увле­ка­тель­ным за­ня­ти­ем. Сле­дуя этим ре­ко­мен­да­ци­ям, вы смо­же­те со­здать хо­ро­шо струк­ту­ри­ро­ван­ную, увле­ка­тель­ную и впе­чат­ля­ю­щую ком­мер­че­ски вы­год­ную но­вел­лу. Не за­бы­вай­те чёт­ко ве­сти сю­жет но­вел­лы, раз­ви­вать сво­их пер­со­на­жей, об­ра­щать вни­ма­ние на темп и струк­ту­ру, ис­поль­зо­вать эф­фек­тив­ный язык и стиль пись­ма, а так­же тща­тель­но пе­ре­смат­ри­вать и ре­дак­ти­ро­вать свою ра­бо­ту. Про­явив це­ле­устрем­лён­ность и на­стой­чи­вость, вы мо­же­те на­пи­сать убе­ди­тель­ную и успеш­ную но­вел­лу, ко­то­рая увле­чёт чи­та­те­лей.

На сайте используются Cookie потому, что редакция, между прочим, не дура, и всё сама понимает. И ещё на этом сайт есть Яндекс0метрика. Сайт для лиц старее 18 лет.  Если что-то не устраивает — валите за периметр. Чтобы остаться на сайте, необходимо ПРОЧИТАТЬ ЭТО и согласиться. Ни чо из опубликованного на данном сайте не может быть расценено, воспринято, посчитано, и всякое такое подобное, как инструкция или типа там руководство к действию. Все совпадения случайны, все ситуации выдуманы. Мнение посетителей редакции ваще ни разу не интересно. По вопросам рекламы стучитесь в «аську».