со­вре­мен­ный лю­бов­ный ро­ман

ФУНКЦИИ ВТОРОСТЕПЕННЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ

В каж­дом ро­мане ну­жен по край­ней ме­ре один вто­ро­сте­пен­ный пер­со­наж, ко­то­рый слу­жил бы раз­дра­жи­те­лем в от­но­ше­ни­ях с глав­ным ге­ро­ем. Вто­ро­сте­пен­ный пер­со­наж мо­жет быть ан­та­го­ни­стом в неко­то­рой сте­пе­ни во вспо­мо­га­тель­ных сю­жет­ных ли­ни­ях с глав­ным ге­ро­ем, а то и во­все не осо­зна­вать, что яв­ля­ет­ся про­бле­мой для глав­но­го ге­роя.

22 техника письма функции второстепенных персонажей (1)

На­чи­на­ю­щие ав­то­ры лю­бов­ных ро­ма­нов, слу­шай­те вни­ма­тель­но! Ко­гда вы са­ди­тесь за со­зда­ние сво­ей сле­ду­ю­щей ис­то­рии о люб­ви, не упус­кай­те из ви­ду важ­ность вто­ро­сте­пен­ных пер­со­на­жей. Воз­мож­но, они не яв­ля­ют­ся глав­ным ге­ро­ем ва­шей ис­то­рии, но они иг­ра­ют ре­ша­ю­щую роль в при­да­нии глу­би­ны, кон­флик­та и на­пря­жен­но­сти ва­ше­му сю­же­ту. И сей­час мы рас­смот­рим функ­ции вто­ро­сте­пен­ных пер­со­на­жей и то, как они мо­гут пре­вра­тить ваш лю­бов­ный ро­ман из про­сто вто­ро­сорт­но­го в ше­девр.

Преж­де все­го, вто­ро­сте­пен­ные пер­со­на­жи су­ще­ству­ют не толь­ко для то­го, что­бы за­пол­нить пу­стые ме­ста в ва­шей ис­то­рии. Они вы­пол­ня­ют важ­ней­шую функ­цию в ха­рак­те­ри­сти­ке. Они со­зда­ют кон­траст с ва­шим глав­ным ге­ро­ем, под­чер­ки­вая его силь­ные и сла­бые сто­ро­ны. На­при­мер, ес­ли ва­ша глав­ная ге­ро­и­ня — силь­ная, неза­ви­си­мая жен­щи­на, вто­ро­сте­пен­ным пер­со­на­жем мо­жет быть крот­кая и роб­кая по­дру­га, что­бы под­черк­нуть на­по­ри­стость глав­ной ге­ро­и­ни. И на­обо­рот, ес­ли ва­ше­му глав­но­му ге­рою не хва­та­ет уве­рен­но­сти в се­бе, вто­ро­сте­пен­ный пер­со­наж мо­жет быть уве­рен­ным в се­бе и ха­риз­ма­тич­ным на­став­ни­ком, вы­тал­ки­ва­ю­щим глав­но­го ге­роя из его зо­ны ком­фор­та.

22 техника письма функции второстепенных персонажей (2)

Но по­ми­мо сво­ей функ­ции в опи­са­нии пер­со­на­жей, вто­ро­сте­пен­ные пер­со­на­жи так­же мо­гут раз­жи­гать кон­флик­ты. На са­мом де­ле, они долж­ны это де­лать, что­бы за­слу­жить про­дол­же­ние по­вест­во­ва­ния. Как го­во­рит ав­тор и про­фес­сор Джон Дю­фресн, “Глав­ный ге­рой дол­жен че­го-то хо­теть, а вто­ро­сте­пен­ные пер­со­на­жи долж­ны хо­теть че­го-то, что про­ти­во­ре­чит же­ла­ни­ям глав­но­го ге­роя”. Это со­зда­ет на­пря­же­ние и за­став­ля­ет ис­то­рию дви­гать­ся впе­ред. Без этих про­ти­во­ре­чи­вых же­ла­ний ис­то­рия по­лу­чи­лась бы плос­кой и ли­шен­ной той глу­би­ны, ко­то­рой жаж­дут чи­та­те­ли.

Бо­лее то­го, вто­ро­сте­пен­ные пер­со­на­жи мо­гут слу­жить ис­точ­ни­ком на­пря­жен­но­сти в от­но­ше­ни­ях с глав­ным ге­ро­ем. Уо­л­тер Кам­минс, опыт­ный ре­дак­тор и ав­тор, счи­та­ет, что “прак­ти­че­ски в каж­дом рас­ска­зе ну­жен по край­ней ме­ре один вто­ро­сте­пен­ный пер­со­наж, ко­то­рый слу­жил бы ис­точ­ни­ком на­пря­жен­но­сти в от­но­ше­ни­ях с глав­ным ге­ро­ем”. Это на­пря­же­ние мо­жет про­яв­лять­ся в ви­де ан­та­го­ни­ста, ко­го-то, кто ак­тив­но ра­бо­та­ет про­тив глав­но­го ге­роя. Это мо­жет быть со­пер­ник в люб­ви, член се­мьи, ко­то­рый не одоб­ря­ет от­но­ше­ния, или да­же зло­дей, ко­то­рый пред­став­ля­ет угро­зу для «дол­го и счаст­ли­во» глав­ных ге­ро­ев.

С дру­гой сто­ро­ны, вто­ро­сте­пен­ный пер­со­наж так­же мо­жет быть пре­пят­стви­ем, да­же не осо­зна­вая это­го. У них мо­гут быть бла­гие на­ме­ре­ния, но их дей­ствия или сло­ва непред­на­ме­рен­но со­зда­ют про­бле­мы для глав­но­го ге­роя. Это мо­жет быть друг, ко­то­рый да­ет непро­ше­ный со­вет, бла­го­на­ме­рен­ный член се­мьи, ко­то­рый вме­ши­ва­ет­ся в от­но­ше­ния, или лю­бов­ный ин­те­рес из про­шло­го, ко­то­рый всплы­ва­ет на по­верх­ность и со­зда­ет пу­та­ни­цу для глав­ных ге­ро­ев.

22 техника письма функции второстепенных персонажей (3)

Бо­лее то­го, вто­ро­сте­пен­ный пер­со­наж не обя­за­тель­но дол­жен фи­зи­че­ски при­сут­ство­вать в на­сто­я­щем вре­ме­ни ис­то­рии. Они мо­гут вой­ти в со­зна­ние глав­но­го ге­роя как вос­по­ми­на­ние, до­бав­ляя глу­би­ны их внут­рен­не­му кон­флик­ту. Это мо­жет быть про­шлая лю­бовь, умер­ший член се­мьи или друг дет­ства, ко­то­рый сфор­ми­ро­вал убеж­де­ния и цен­но­сти глав­но­го ге­роя. Эти вос­по­ми­на­ния так­же мо­гут слу­жить ис­точ­ни­ком на­пря­же­ния, по­сколь­ку глав­ный ге­рой бо­рет­ся со сво­им про­шлым, пы­та­ясь дви­гать­ся впе­ред в сво­их ны­неш­них от­но­ше­ни­ях.

В за­клю­че­ние, на­чи­на­ю­щие ав­то­ры лю­бов­ных ро­ма­нов не долж­ны недо­оце­ни­вать си­лу вто­ро­сте­пен­ных пер­со­на­жей. Они здесь не толь­ко для то­го, что­бы за­пол­нить стра­ни­цы, но и для то­го, что­бы до­ба­вить ва­шей ис­то­рии глу­би­ны, кон­флик­та и на­пря­жен­но­сти. Они слу­жат кон­тра­стом глав­но­му ге­рою, раз­жи­га­ют кон­фликт и да­же мо­гут быть ис­точ­ни­ком на­пря­жен­но­сти. Итак, ко­гда вы са­ди­тесь пи­сать свою сле­ду­ю­щую ис­то­рию люб­ви, не за­цик­ли­вай­тесь толь­ко на сво­их ос­нов­ных пер­со­на­жах. Уде­ли­те сво­им вто­ро­сте­пен­ным пер­со­на­жам то вни­ма­ние, ко­то­ро­го они за­слу­жи­ва­ют, и вы уви­ди­те, как они мо­гут пре­вра­тить ваш ро­ман из про­сто вто­ро­сорт­но­го в ше­девр.

На сайте используются Cookie потому, что редакция, между прочим, не дура, и всё сама понимает. И ещё на этом сайт есть Яндекс0метрика. Сайт для лиц старее 18 лет.  Если что-то не устраивает — валите за периметр. Чтобы остаться на сайте, необходимо ПРОЧИТАТЬ ЭТО и согласиться. Ни чо из опубликованного на данном сайте не может быть расценено, воспринято, посчитано, и всякое такое подобное, как инструкция или типа там руководство к действию. Все совпадения случайны, все ситуации выдуманы. Мнение посетителей редакции ваще ни разу не интересно. По вопросам рекламы стучитесь в «аську».