со­вре­мен­ный лю­бов­ный ро­ман

Развитие главного героя в новелле

Со­ве­ты по на­пи­са­нию Ва­шей пер­вой но­вел­лы

15 Развитие главного героя в новелле (1)

Хо­ро­шая но­вел­ла мо­жет быть ко­рот­кой, но у неё мо­жет быть мощ­ный сю­жет. Вот как на­пи­сать увле­ка­тель­ную но­вел­лу, ко­то­рая най­дёт от­клик у ва­шей ауди­то­рии:
Раз­ви­тие глав­но­го ге­роя в но­вел­ле.
В огра­ни­чен­ном про­стран­стве но­вел­лы, где важ­но каж­дое сло­во, раз­ви­тие глав­но­го ге­роя име­ет ре­ша­ю­щее зна­че­ние. Си­ла но­вел­лы ча­сто за­клю­ча­ет­ся в её спо­соб­но­сти пе­ре­да­вать эмо­ции, кон­флик­ты и те­мы в рам­ках её огра­ни­чен­но­го объ­ё­ма. Для до­сти­же­ния этой це­ли вам ну­жен силь­ный, чёт­ко очер­чен­ный и при­вле­ка­тель­ный глав­ный ге­рой. Чи­та­те­ли долж­ны быть спо­соб­ны быст­ро по­нять глав­но­го ге­роя и со­пе­ре­жи­вать ему. Глав­ный ге­рой яв­ля­ет­ся ос­нов­ным про­вод­ни­ком чи­та­те­ля по сю­же­ту, и ес­ли эта цен­траль­ная фи­гу­ра сла­ба или рас­плыв­ча­та, все по­вест­во­ва­ние раз­ва­лит­ся.

15 Развитие главного героя в новелле (2)

По­это­му крайне важ­но со­здать за­по­ми­на­ю­ще­го­ся и впе­чат­ля­ю­ще­го глав­но­го ге­роя в но­вел­ле.

Пер­вый шаг в со­зда­нии глав­но­го ге­роя — дать ему чёт­кую цель или же­ла­ние, ко­то­рые дви­га­ют ис­то­рию впе­рёд. Эта цель долж­на быть до­ста­точ­но силь­ной, что­бы под­дер­жи­вать мо­ти­ва­цию глав­но­го ге­роя и го­тов­ность рис­ко­вать ра­ди её до­сти­же­ния. В но­вел­ле нет ме­ста по­боч­ным сю­же­там или от­вле­ка­ю­щим ма­нёв­рам, по­это­му цель глав­но­го ге­роя долж­на быть дви­жу­щей си­лой по­вест­во­ва­ния. Чи­та­те­ли долж­ны быть во­вле­че­ны в пу­те­ше­ствие глав­но­го ге­роя и бо­леть за него, что­бы он до­стиг сво­ей це­ли.

Да­лее сле­ду­ет кон­кре­ти­зи­ро­вать лич­ность глав­но­го ге­роя, что­бы сде­лать её бо­лее по­нят­ной и трёх­мер­ной. Это вклю­ча­ет в се­бя его силь­ные сто­ро­ны, недо­стат­ки, стра­хи и мо­ти­ва­ции. Все­сто­ронне раз­ви­тый глав­ный ге­рой бо­лее по­ня­тен чи­та­те­лям, по­сколь­ку они мо­гут ви­деть се­бя в пер­со­на­же. Это так­же де­ла­ет пер­со­на­жа бо­лее че­ло­веч­ным и при­да­ёт глу­би­ну его дей­стви­ям и ре­ше­ни­ям. На­при­мер, про­та­го­нист, ис­пы­ты­ва­ю­щий страх неуда­чи, мо­жет с тру­дом ид­ти на риск, что мо­жет со­здать на­пря­жён­ность и кон­фликт в ис­то­рии.

Кро­ме то­го, у глав­но­го ге­роя долж­на быть убе­ди­тель­ная предыс­то­рия, объ­яс­ня­ю­щая его мо­ти­вы и по­ве­де­ние. Эта предыс­то­рия долж­на рас­кры­вать­ся по­сте­пен­но на про­тя­же­нии всей но­вел­лы, до­бав­ляя пер­со­на­жу глу­би­ны и слож­но­сти. Она так­же долж­на быть свя­за­на с те­ку­щей це­лью глав­но­го ге­роя и опре­де­лять его дей­ствия. Хо­ро­шо про­ду­ман­ная предыс­то­рия так­же мо­жет со­здать эмо­ци­о­наль­ную связь меж­ду чи­та­те­лем и глав­ным ге­ро­ем, де­лая ис­то­рию бо­лее впе­чат­ля­ю­щей.

В но­вел­ле каж­дая сце­на и диа­лог долж­ны слу­жить опре­де­лён­ной це­ли, про­дви­гая ис­то­рию впе­рёд. Дей­ствия и ре­ше­ния глав­но­го ге­роя долж­ны от­ра­жать его рост и раз­ви­тие на про­тя­же­нии все­го по­вест­во­ва­ния. По хо­ду по­вест­во­ва­ния глав­ный ге­рой дол­жен стал­ки­вать­ся с вы­зо­ва­ми и кон­флик­та­ми, ко­то­рые про­ве­ря­ют его ха­рак­тер и за­став­ля­ют раз­ви­вать­ся. Это раз­ви­тие долж­но быть по­сте­пен­ным и прав­до­по­доб­ным, по­сколь­ку вне­зап­ные из­ме­не­ния в ха­рак­те­ре глав­но­го ге­роя мо­гут по­ка­зать­ся вы­нуж­ден­ны­ми и нере­а­ли­стич­ны­ми.

Бо­лее то­го, у глав­но­го ге­роя долж­ны быть проч­ные от­но­ше­ния с дру­ги­ми пер­со­на­жа­ми но­вел­лы. Эти от­но­ше­ния мо­гут боль­ше рас­ска­зать о ха­рак­те­ре и мо­ти­ва­ци­ях глав­но­го ге­роя. Они так­же мо­гут ока­зы­вать под­держ­ку или со­зда­вать пре­пят­ствия на пу­ти глав­но­го ге­роя, до­бав­ляя глу­би­ну ис­то­рии. Од­на­ко в но­вел­ле важ­но со­сре­до­то­чить вни­ма­ние на глав­ном ге­рое и огра­ни­чить ко­ли­че­ство вто­ро­сте­пен­ных пер­со­на­жей, что­бы из­бе­жать пе­ре­пол­не­ния по­вест­во­ва­ния.

На­ко­нец, пу­те­ше­ствие глав­но­го ге­роя долж­но за­вер­шить­ся удо­вле­тво­ри­тель­ным и впе­чат­ля­ю­щим раз­ре­ше­ни­ем. В но­вел­ле нет ме­ста неза­вер­шён­ным дей­стви­ям или нераз­ре­шён­ным кон­флик­там. Глав­ный ге­рой дол­жен до­стичь сво­ей це­ли или, по край­ней ме­ре, до­стичь точ­ки са­мо­ре­а­ли­за­ции. Это ре­ше­ние так­же долж­но быть свя­за­но с те­ма­ми и по­сла­ни­я­ми по­ве­сти, ока­зы­вая неиз­гла­ди­мое воз­дей­ствие на чи­та­те­ля.

15 Развитие главного героя в новелле (3)

В за­клю­че­ние, со­зда­ние силь­но­го и за­по­ми­на­ю­ще­го­ся глав­но­го ге­роя име­ет ре­ша­ю­щее зна­че­ние при на­пи­са­нии увле­ка­тель­ной но­вел­лы. Чёт­ко очер­чен­ный глав­ный ге­рой с чёт­кой це­лью, при­вле­ка­тель­ной лич­но­стью, убе­ди­тель­ной предыс­то­ри­ей, по­сте­пен­ным раз­ви­ти­ем и проч­ны­ми от­но­ше­ни­я­ми мо­жет стать дви­жу­щей си­лой по­вест­во­ва­ния и най­ти от­клик у чи­та­те­лей. В огра­ни­чен­ном про­стран­стве но­вел­лы каж­дое сло­во долж­но спо­соб­ство­вать раз­ви­тию глав­но­го ге­роя и об­ще­му вли­я­нию ис­то­рии. С хо­ро­шо про­ра­бо­тан­ным глав­ным ге­ро­ем но­вел­ла мо­жет быть ко­рот­кой, но в ней мо­жет быть мощ­ный сю­жет.

На сайте используются Cookie потому, что редакция, между прочим, не дура, и всё сама понимает. И ещё на этом сайт есть Яндекс0метрика. Сайт для лиц старее 18 лет.  Если что-то не устраивает — валите за периметр. Чтобы остаться на сайте, необходимо ПРОЧИТАТЬ ЭТО и согласиться. Ни чо из опубликованного на данном сайте не может быть расценено, воспринято, посчитано, и всякое такое подобное, как инструкция или типа там руководство к действию. Все совпадения случайны, все ситуации выдуманы. Мнение посетителей редакции ваще ни разу не интересно. По вопросам рекламы стучитесь в «аську».