со­вре­мен­ный лю­бов­ный ро­ман

ПРОРАБОТКА ВТОРОСТЕПЕННЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ

Вто­ро­сте­пен­ным пер­со­на­жам от­во­дит­ся мень­ше ме­ста на стра­ни­це и, как след­ствие, они тре­бу­ют мень­ше вни­ма­ния чи­та­те­ля. Но ка­кой объ­ём в «пе­чат­ных зна­ках» им сле­ду­ет вы­де­лить? Что­бы опре­де­лить, на­сколь­ко необ­хо­ди­мо про­ра­бо­тать вто­ро­сте­пен­ных пер­со­на­жей, пер­во­на­чаль­ное вни­ма­ние сле­ду­ет уде­лить са­мой ро­ли вто­ро­сте­пен­но­го пер­со­на­жа.

проработка второстепенных персонажей

На­пи­сать лю­бов­ный ро­ман — меч­та мно­гих на­чи­на­ю­щих пи­са­те­лей. Идея со­зда­ния страст­ных ис­то­рий люб­ви меж­ду дву­мя глав­ны­ми ге­ро­я­ми и ка­та­ния чи­та­те­лей на эмо­ци­о­наль­ных аме­ри­кан­ских гор­ках од­но­вре­мен­но за­хва­ты­ва­ю­щая и пу­га­ю­щая. Од­на­ко, несмот­ря на все вни­ма­ние к ос­нов­ным пер­со­на­жам, лег­ко упу­стить из ви­ду важ­ность вто­ро­сте­пен­ных пер­со­на­жей. Это вто­ро­сте­пен­ные пер­со­на­жи, ко­то­рые при­да­ют ис­то­рии глу­би­ну и на­сы­щен­ность, и как ро­ма­ни­сту, пи­шу­ще­му лю­бов­ные ро­ма­ны, крайне важ­но уде­лять им то вни­ма­ние, ко­то­ро­го они за­слу­жи­ва­ют.

Как го­во­рит ав­тор и ин­струк­тор по на­пи­са­нию Чип Ста­ки-Френч, “вто­ро­сте­пен­ным пер­со­на­жам от­во­дит­ся мень­ше ме­ста на стра­ни­це и, как след­ствие, они тре­бу­ют мень­ше вни­ма­ния чи­та­те­ля”. Это утвер­жде­ние спра­вед­ли­во, по­сколь­ку чи­та­те­ли в первую оче­редь ин­те­ре­су­ют­ся глав­ны­ми ге­ро­я­ми и их пу­те­ше­стви­ем. Од­на­ко это не озна­ча­ет, что вто­ро­сте­пен­ных пер­со­на­жей сле­ду­ет упус­кать из ви­ду или раз­ви­вать недо­ста­точ­но. На са­мом де­ле, эти пер­со­на­жи иг­ра­ют жиз­нен­но важ­ную роль в фор­ми­ро­ва­нии сю­же­та и улуч­ше­нии вос­при­я­тия чи­та­те­ля.

проработка второстепенных персонажей

Итак, сколь­ко ме­ста сле­ду­ет уде­лить вто­ро­сте­пен­ным пер­со­на­жам? Где вы про­во­ди­те чер­ту? От­вет на этот во­прос за­клю­ча­ет­ся в по­ни­ма­нии ро­ли вто­ро­сте­пен­ных пер­со­на­жей. Как со­ве­ту­ет ав­тор и ин­струк­тор по сце­на­рию Пи­тер Сел­гин, “пер­во­на­чаль­ное вни­ма­ние сле­ду­ет уде­лить ро­ли вто­ро­сте­пен­но­го пер­со­на­жа”. Это озна­ча­ет, что преж­де чем углуб­лять­ся в их лич­но­сти и предыс­то­рию, важ­но по­нять, ка­кой вклад они вно­сят в сю­жет. Яв­ля­ют­ся ли они луч­ши­ми дру­зья­ми, ко­то­рые да­ют со­ве­ты и под­дер­жи­ва­ют глав­но­го ге­роя? Или они ан­та­го­ни­сты, ко­то­рые пред­став­ля­ют угро­зу от­но­ше­ни­ям глав­ной па­ры? Как толь­ко роль опре­де­ле­на, пер­со­наж дол­жен быть раз­вит ров­но на­столь­ко, что­бы со­от­вет­ство­вать этой це­ли.

Од­на­ко это не озна­ча­ет, что вто­ро­сте­пен­ные пер­со­на­жи не мо­гут быть слож­ны­ми. На са­мом де­ле, со­зда­ние все­сто­рон­них и мно­го­мер­ных вто­ро­сте­пен­ных пер­со­на­жей мо­жет до­ба­вить ис­то­рии глу­би­ны и до­сто­вер­но­сти. Как объ­яс­ня­ет ав­тор и ин­струк­тор по пи­са­тель­ско­му ма­стер­ству Джон Мак­нел­ли, “ва­ши вто­ро­сте­пен­ные пер­со­на­жи мо­гут быть та­ки­ми же пол­но­стью вы­ду­ман­ны­ми и слож­ны­ми, как и ва­ши глав­ные ге­рои”. Это поз­во­ля­ет со­здать бо­лее ди­на­мич­ную и увле­ка­тель­ную ис­то­рию, по­сколь­ку вто­ро­сте­пен­ные пер­со­на­жи при­вно­сят в нее свои соб­ствен­ные труд­но­сти, же­ла­ния и кон­флик­ты.

Что­бы пол­но­стью раз­вить вто­ро­сте­пен­ных пер­со­на­жей, важ­но узнать их по­бли­же. Как пред­по­ла­га­ет Ста­ки-Френч, “что­бы пред­ста­вить Джи­ма, мо­е­го вто­ро­сте­пен­но­го пер­со­на­жа, убе­ди­тель­но и увле­ка­тель­но, мне нуж­но знать о нем столь­ко же, сколь­ко я знаю о Джен­ни, мо­ей глав­ной ге­ро­ине”. Это озна­ча­ет по­ни­ма­ние их про­шло­го, мо­ти­ва­ций и стра­хов. Один из спо­со­бов до­стичь это­го — пи­сать и раз­мыш­лять в блок­но­те вне сю­же­та. Это поз­во­ля­ет ис­сле­до­вать мыс­ли и чув­ства пер­со­на­жа, не бу­дучи огра­ни­чен­ным сю­же­том. Ве­де­ние днев­ни­ка го­ло­сом пер­со­на­жа так­же мо­жет быть по­лез­но для по­ни­ма­ния его точ­ки зре­ния и при­да­ния аутен­тич­но­сти его дей­стви­ям и диа­ло­гам.

проработка второстепенных персонажей

Так­же сто­ит от­ме­тить, что, хо­тя боль­шая часть ин­фор­ма­ции о вто­ро­сте­пен­ных пер­со­на­жах мо­жет и не по­пасть в окон­ча­тель­ный ва­ри­ант, по-преж­не­му крайне важ­но иметь пол­ное пред­став­ле­ние об их жиз­ни. Как ска­зал Эр­нест Хе­мин­гу­эй, “до­сто­ин­ство дви­же­ния айс­бер­га за­клю­ча­ет­ся в том, что толь­ко од­на вось­мая его часть на­хо­дит­ся над во­дой”. Эту тео­рию мож­но при­ме­нить к пи­са­тель­ской де­я­тель­но­сти, где чи­та­тель ви­дит лишь ма­лую то­ли­ку то­го, что ав­тор зна­ет о пер­со­на­жах. Од­на­ко эти зна­ния и глу­би­на во­пло­тят­ся в бо­лее убе­ди­тель­ную и до­сто­вер­ную ис­то­рию.

В за­клю­че­ние, вто­ро­сте­пен­ные пер­со­на­жи яв­ля­ют­ся неотъ­ем­ле­мой ча­стью лю­бов­но­го ро­ма­на, и их не сле­ду­ет упус­кать из ви­ду. Как пи­са­те­лю, важ­но опре­де­лить их ро­ли и раз­вить их ров­но на­столь­ко, что­бы они со­от­вет­ство­ва­ли сво­е­му на­зна­че­нию. Од­на­ко это не озна­ча­ет, что они не мо­гут быть слож­ны­ми и пол­но­стью во­об­ра­жа­е­мы­ми. По­тра­тив вре­мя на то, что­бы по­нять вто­ро­сте­пен­ных пер­со­на­жей и их жизнь за пре­де­ла­ми сю­же­та, мож­но при­дать ро­ма­ну глу­би­ну и до­сто­вер­ность. Итак, всем на­чи­на­ю­щим ав­то­рам лю­бов­ных ро­ма­нов не за­бы­вай­те уде­лять вто­ро­сте­пен­ным пер­со­на­жам то вни­ма­ние, ко­то­ро­го они за­слу­жи­ва­ют, и они до­ба­вят на­сы­щен­но­сти ва­шей ис­то­рии люб­ви.

На сайте используются Cookie потому, что редакция, между прочим, не дура, и всё сама понимает. И ещё на этом сайт есть Яндекс0метрика. Сайт для лиц старее 18 лет.  Если что-то не устраивает — валите за периметр. Чтобы остаться на сайте, необходимо ПРОЧИТАТЬ ЭТО и согласиться. Ни чо из опубликованного на данном сайте не может быть расценено, воспринято, посчитано, и всякое такое подобное, как инструкция или типа там руководство к действию. Все совпадения случайны, все ситуации выдуманы. Мнение посетителей редакции ваще ни разу не интересно. По вопросам рекламы стучитесь в «аську».