со­вре­мен­ный лю­бов­ный ро­ман

ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ КНИЖНЫХ ТРЕЙЛЕРОВ

В по­след­ние го­ды ав­то­ры и из­да­те­ли вос­поль­зо­ва­лись со­ве­том Гол­ли­ву­да и на­ча­ли со­зда­вать ви­део- «трей­ле­ры» для про­дви­же­ния сво­их ро­ма­нов. По­на­ча­лу боль­шин­ство книж­ных трей­ле­ров бы­ли не бо­лее чем слайд­шоу из кар­ти­нок, но ка­че­ство и со­дер­жа­ние те­перь ва­рьи­ру­ют­ся от необыч­ных ви­део­ро­ли­ков «са­мо­пал» до по­ста­но­вок с пол­ным про­дак­ше­ном. Чи­тай­те даль­ше, что­бы узнать, как со­здать соб­ствен­ную ре­клам­ную ак­цию и что с ней де­лать, ко­гда она у вас по­явит­ся.

техника письма выбор стиля книжного трейлера

На­чи­на­ю­щие ав­то­ры лю­бов­ных ро­ма­нов ча­сто ис­пы­ты­ва­ют страсть к рас­ска­зы­ва­нию ис­то­рий и же­ла­ние по­де­лить­ся сво­и­ми ис­то­ри­я­ми со всем ми­ром. Од­на­ко в со­вре­мен­ной кон­ку­рент­ной из­да­тель­ской ин­ду­стрии для успе­ха тре­бу­ет­ся нечто боль­шее, чем про­сто от­лич­ные пи­са­тель­ские на­вы­ки. Ав­то­ры так­же долж­ны по­ни­мать биз­нес-ас­пект на­пи­са­ния ху­до­же­ствен­ной ли­те­ра­ту­ры, вклю­чая мар­ке­тинг и про­дви­же­ние сво­ей ра­бо­ты. Од­ним из эф­фек­тив­ных ин­стру­мен­тов, на­брав­ших по­пу­ляр­ность в по­след­ние го­ды, яв­ля­ет­ся книж­ный трей­лер. По­доб­но трей­ле­рам к филь­мам, книж­ные трей­ле­ры — это ко­рот­кие ре­клам­ные ро­ли­ки, ко­то­рые да­ют чи­та­те­лям воз­мож­ность за­гля­нуть в мир ро­ма­на и по­буж­да­ют их при­об­ре­сти эк­зем­пляр. В этом по­сте мы об­су­дим биз­нес на­пи­са­ния ху­до­же­ствен­ной ли­те­ра­ту­ры и ос­но­вы со­зда­ния книж­но­го трей­ле­ра.

Преж­де все­го, как ав­то­ру лю­бов­ных ро­ма­нов, важ­но по­ни­мать, что пи­са­тель­ство — это не толь­ко твор­че­ское за­ня­тие, но и биз­нес. Ав­то­ры долж­ны от­но­сить­ся к сво­е­му про­из­ве­де­нию как к про­дук­ту, а к са­мим се­бе как к пред­при­ни­ма­те­лям. Они долж­ны иметь чет­кое пред­став­ле­ние о сво­ей це­ле­вой ауди­то­рии, сво­ем жан­ре и сво­их кон­ку­рен­тах. Эти зна­ния по­мо­гут им в раз­ра­бот­ке стра­те­гии мар­ке­тин­га и про­дви­же­ния сво­ей кни­ги, вклю­чая ис­поль­зо­ва­ние книж­ных трей­ле­ров.

техника письма выбор стиля книжного трейлера

Пер­вым ша­гом в со­зда­нии книж­но­го трей­ле­ра яв­ля­ет­ся со­зда­ние хо­ро­шо про­ду­ман­ной и за­хва­ты­ва­ю­щей ис­то­рии. Без силь­но­го сю­же­та и при­вле­ка­тель­ных пер­со­на­жей книж­ный трей­лер не ока­жет же­ла­е­мо­го эф­фек­та. По­это­му крайне важ­но по­тра­тить вре­мя на до­ра­бот­ку ру­ко­пи­си, преж­де чем пе­ре­хо­дить к ре­клам­но­му ас­пек­ту. Как толь­ко кни­га бу­дет го­то­ва, ав­то­ры мо­гут на­чать ду­мать о ви­зу­аль­ных эф­фек­тах, ко­то­рые бу­дут пред­став­лять их ис­то­рию.

Сле­ду­ю­щий шаг — опре­де­лить­ся с фор­ма­том книж­но­го трей­ле­ра. Он мо­жет быть про­стым, как слайд-шоу из изоб­ра­же­ний с озвуч­кой, или слож­ным, как ки­не­ма­то­гра­фи­че­ская по­ста­нов­ка. Глав­ное — оста­вать­ся вер­ным то­ну и жан­ру кни­ги. Для лю­бов­но­го ро­ма­на по­до­шел бы бо­лее ро­ман­тич­ный и меч­та­тель­ный под­ход, в то вре­мя как для трил­ле­ра по­тре­бо­вал­ся бы ди­на­мич­ный и на­пря­жен­ный трей­лер. Ав­то­ры так­же мо­гут вклю­чать фраг­мен­ты диа­ло­гов или ци­та­ты из кни­ги, что­бы дать зри­те­лям пред­став­ле­ние о сти­ле на­пи­са­ния.

Му­зы­ка, ис­поль­зу­е­мая в книж­ном трей­ле­ре, так­же име­ет ре­ша­ю­щее зна­че­ние. Она долж­на до­пол­нять ви­зу­аль­ные эф­фек­ты и вы­зы­вать же­ла­е­мые эмо­ции у зри­те­ля. Ав­то­ры мо­гут ис­поль­зо­вать су­ще­ству­ю­щую му­зы­ку или со­чи­нить ори­ги­наль­ную му­зы­ку спе­ци­аль­но для сво­е­го книж­но­го трей­ле­ра. Од­на­ко для ис­поль­зо­ва­ния му­зы­ки, за­щи­щен­ной ав­тор­ским пра­вом, необ­хо­ди­мо по­лу­чить необ­хо­ди­мые ли­цен­зии и раз­ре­ше­ния.

Как толь­ко трей­лер кни­ги бу­дет го­тов, ав­то­ры долж­ны опре­де­лить­ся с ка­на­ла­ми рас­про­стра­не­ния. Они мо­гут по­де­лить­ся им на сво­ем веб-сай­те, плат­фор­мах со­ци­аль­ных се­тей и сай­тах по про­дви­же­нию книг. Так­же непло­хо об­ра­тить­ся к книж­ным бло­ге­рам и бук­ту­бе­рам (YouTube-ка­на­лам, по­свя­щен­ным об­зо­рам книг), что­бы они раз­ме­сти­ли трей­лер на сво­их ка­на­лах.

техника письма выбор стиля книжного трейлера

Хо­тя книж­ные трей­ле­ры мо­гут быть мощ­ным мар­ке­тин­го­вым ин­стру­мен­том, важ­но пом­нить, что они яв­ля­ют­ся лишь од­ним ас­пек­том про­дви­же­ния кни­ги. Ав­то­ры так­же долж­ны со­сре­до­то­чить­ся на со­зда­нии мощ­ной ав­тор­ской плат­фор­мы, ко­то­рая вклю­ча­ет в се­бя на­ли­чие про­фес­си­о­наль­но­го веб-сай­та, вза­и­мо­дей­ствие с чи­та­те­ля­ми в со­ци­аль­ных се­тях и уча­стие в книж­ных ме­ро­при­я­ти­ях и раз­да­че ав­то­гра­фов. Про­ду­ман­ный мар­ке­тин­го­вый план име­ет ре­ша­ю­щее зна­че­ние для успе­ха лю­бой кни­ги.

В за­клю­че­ние, биз­нес на­пи­са­ния ху­до­же­ствен­ной ли­те­ра­ту­ры так же ва­жен, как и са­мо на­пи­са­ние. На­чи­на­ю­щие ав­то­ры лю­бов­ных ро­ма­нов долж­ны по­ни­мать важ­ность мар­ке­тин­га и про­дви­же­ния сво­ей ра­бо­ты, что­бы охва­тить бо­лее ши­ро­кую ауди­то­рию. Книж­ные трей­ле­ры — это твор­че­ский и эф­фек­тив­ный спо­соб про­де­мон­стри­ро­вать кни­гу и вы­звать ин­те­рес у по­тен­ци­аль­ных чи­та­те­лей. Сле­дуя ос­но­вам, рас­смот­рен­ным в этом по­сте, на­чи­на­ю­щие ав­то­ры мо­гут со­здать при­вле­ка­тель­ный книж­ный трей­лер, ко­то­рый по­мо­жет им вы­де­лить­ся в кон­ку­рент­ной из­да­тель­ской ин­ду­стрии. Помни­те, пи­са­тель­ство мо­жет быть стра­стью, но из­да­тель­ское де­ло — это биз­нес.

На сайте используются Cookie потому, что редакция, между прочим, не дура, и всё сама понимает. И ещё на этом сайт есть Яндекс0метрика. Сайт для лиц старее 18 лет.  Если что-то не устраивает — валите за периметр. Чтобы остаться на сайте, необходимо ПРОЧИТАТЬ ЭТО и согласиться. Ни чо из опубликованного на данном сайте не может быть расценено, воспринято, посчитано, и всякое такое подобное, как инструкция или типа там руководство к действию. Все совпадения случайны, все ситуации выдуманы. Мнение посетителей редакции ваще ни разу не интересно. По вопросам рекламы стучитесь в «аську».