Про­фес­си­о­наль­ный ко­пи­рай­тер

Предприниматели тоже потребители

06 профессиональный копирайтер Предприниматели тоже потребители (1)

Как про­фес­си­о­наль­ный ко­пи­рай­тер с мно­го­лет­ним опы­том ра­бо­ты в этой об­ла­сти, я стал­ки­ва­лась с раз­лич­ны­ми мар­ке­тин­го­вы­ми стра­те­ги­я­ми и тех­ни­ка­ми. Од­на вещь, ко­то­рую я за­ме­ти­ла, за­клю­ча­ет­ся в том, что неза­ви­си­мо от то­го, к ка­кой от­рас­ли или ни­ше от­но­сит­ся биз­нес, пред­ло­же­ния все­гда бы­ли эф­фек­тив­ным мар­ке­тин­го­вым ин­стру­мен­том. Ре­клам­ные пред­ло­же­ния до­ка­за­ли свою эф­фек­тив­ность в при­вле­че­нии и удер­жа­нии кли­ен­тов — от ре­клам­ных ак­ций, ори­ен­ти­ро­ван­ных на по­тре­би­те­ля, до ре­клам­ных ак­ций «биз­нес для биз­не­са» (B2B). Од­на­ко по-преж­не­му су­ще­ству­ет оши­боч­ное мне­ние, что биз­не­сме­ны слиш­ком ис­ку­ше­ны, что­бы ку­пить­ся на ти­по­вые пред­ло­же­ния. В этом по­сте я по­дроб­но рас­ска­жу о том, по­че­му биз­не­сме­ны то­же лю­бят оф­фе­ры и как их мож­но ис­поль­зо­вать в ре­клам­ных ак­ци­ях B2B.

Во-пер­вых, важ­но по­ни­мать, что мел­кие пред­при­ни­ма­те­ли — это не про­сто про­фес­си­о­на­лы: они так­же яв­ля­ют­ся по­тре­би­те­ля­ми. У них есть по­треб­но­сти и нуж­ды, как и у лю­бо­го дру­го­го че­ло­ве­ка, и они ре­а­ги­ру­ют на пред­ло­же­ния та­ким же об­ра­зом. С раз­ви­ти­ем элек­трон­ной ком­мер­ции и он­лайн-по­ку­пок биз­не­сме­ны при­вык­ли по­лу­чать пред­ло­же­ния и ре­клам­ные ак­ции в сво­ей лич­ной жиз­ни. Это озна­ча­ет, что они уже зна­ко­мы с кон­цеп­ци­ей и с боль­шей ве­ро­ят­но­стью по­ло­жи­тель­но от­ре­а­ги­ру­ют на пред­ло­же­ния в усло­ви­ях B2B.

Бо­лее то­го, пред­ло­же­ния со­зда­ют ощу­ще­ние экс­клю­зив­но­сти и сроч­но­сти, ко­то­рые яв­ля­ют­ся мощ­ны­ми фак­то­ра­ми по­тре­би­тель­ско­го по­ве­де­ния. Пред­при­ни­ма­те­ли — за­ня­тые лю­ди, и они це­нят вы­год­ные пред­ло­же­ния, ко­то­рые мо­гут сэко­но­мить им вре­мя и день­ги. Пред­ло­же­ния, раз­ра­бо­тан­ные спе­ци­аль­но для них и учи­ты­ва­ю­щие за­тра­ты вре­ме­ни, мо­гут при­влечь их вни­ма­ние и по­бу­дить к дей­ствию. Страх упу­стить вы­год­ную сдел­ку при­сущ не толь­ко по­тре­би­те­лям: это от­но­сит­ся и к ко­мер­сан­там.

06 профессиональный копирайтер Предприниматели тоже потребители (2)

Еще од­на при­чи­на, по ко­то­рой биз­не­сме­ны лю­бят оф­фе­ры, за­клю­ча­ет­ся в том, что они поз­во­ля­ют им при­ни­мать обос­но­ван­ные ре­ше­ния. В сдел­ках В2В мно­гое по­став­ле­но на кар­ту, и ли­цо, при­ни­ма­ю­щее ре­ше­ние, долж­но быть уве­ре­но, что оно де­ла­ет пра­виль­ный вы­бор. Пред­ло­же­ния сти­му­ли­ру­ют их опро­бо­вать но­вый про­дукт или услу­гу, не слиш­ком рискуя. На­при­мер, бес­плат­ная проб­ная вер­сия или га­ран­тия воз­вра­та де­нег мо­гут дать им уве­рен­ность, необ­хо­ди­мую для со­вер­ше­ния по­куп­ки. Кро­ме то­го, пред­ло­же­ния так­же мо­гут быть ис­поль­зо­ва­ны для пред­став­ле­ния но­вых про­дук­тов или услуг су­ще­ству­ю­щим кли­ен­там, что поз­во­ля­ет им рас­ши­рять свой биз­нес, не при­ни­мая на се­бя слиш­ком боль­шо­го рис­ка.

Кро­ме то­го, пред­ло­же­ния так­же мо­гут иг­рать зна­чи­тель­ную роль в по­стро­е­нии и укреп­ле­нии от­но­ше­ний с биз­нес-кли­ен­та­ми. На вы­со­ко­кон­ку­рент­ном рын­ке ком­па­ни­ям необ­хо­ди­мо на­хо­дить спо­со­бы вы­де­лить­ся и диф­фе­рен­ци­ро­вать се­бя от сво­их кон­ку­рен­тов. Пред­ло­же­ния мо­гут быть от­лич­ным спо­со­бом сде­лать это. Пред­ла­гая сво­им кли­ен­там экс­клю­зив­ные пред­ло­же­ния или скид­ки, ком­па­нии мо­гут по­ка­зать, что они це­нят их от­но­ше­ния и го­то­вы сде­лать всё воз­мож­ное, что­бы они оста­лись до­воль­ны. Это мо­жет при­ве­сти к по­вы­ше­нию ло­яль­но­сти и по­втор­ным про­да­жам в дол­го­сроч­ной пер­спек­ти­ве.

При про­дви­же­нии В2В крайне важ­но по­ни­мать це­ле­вую ауди­то­рию и её по­треб­но­сти. Хо­тя это прав­да, что биз­не­сме­ны бо­лее ра­ци­о­наль­ны в при­ня­тии ре­ше­ний, они по-преж­не­му оста­ют­ся людь­ми и ре­а­ги­ру­ют на эмо­ции и сти­му­лы. Сле­до­ва­тель­но, пред­ло­же­ния, ко­то­рые яв­ля­ют­ся ак­ту­аль­ны­ми, пер­со­на­ли­зи­ро­ван­ны­ми и по­вы­ша­ют цен­ность их биз­не­са, мо­гут быть вы­со­ко­эф­фек­тив­ны­ми. На­при­мер, скид­ка при опто­вых за­куп­ках или бес­плат­ная кон­суль­та­ция мо­гут быть бо­лее при­вле­ка­тель­ны­ми для биз­не­сме­на, чем уни­вер­саль­ное пред­ло­же­ние.

06 профессиональный копирайтер Предприниматели тоже потребители (3)

Од­на­ко важ­но от­ме­тить, что не все пред­ло­же­ния бу­дут ра­бо­тать в усло­ви­ях B2B. Глав­ное — по­нять це­ле­вую ауди­то­рию и со­от­вет­ству­ю­щим об­ра­зом адап­ти­ро­вать пред­ло­же­ние. На­при­мер, брос­кое, ори­ен­ти­ро­ван­ное на по­тре­би­те­ля пред­ло­же­ние мо­жет не най­ти от­кли­ка у ауди­то­рии B2B. Вме­сто это­го бо­лее про­фес­си­о­наль­ный и пря­мо­ли­ней­ный под­ход мо­жет ока­зать­ся бо­лее эф­фек­тив­ным. Так­же важ­но учи­ты­вать от­расль и тип биз­не­са при раз­ра­бот­ке пред­ло­же­ния. Ком­па­ния-раз­ра­бот­чик про­грамм­но­го обес­пе­че­ния мо­жет пред­ло­жить бес­плат­ную проб­ную вер­сию сво­е­го про­дук­та, в то вре­мя как кон­сал­тин­го­вая фир­ма мо­жет пред­ло­жить бес­плат­ную кон­суль­та­цию.

Пред­при­ни­ма­те­ли не за­стра­хо­ва­ны от при­вле­ка­тель­но­сти пред­ло­же­ний. Они ре­а­ги­ру­ют на сти­му­лы и экс­клю­зив­ность так же, как и лю­бой дру­гой по­тре­би­тель. Пред­ло­же­ния предо­став­ля­ют ком­па­ни­ям воз­мож­ность при­вле­кать, удер­жи­вать и укреп­лять от­но­ше­ния со сво­и­ми кли­ен­та­ми В2В. Од­на­ко крайне важ­но по­ни­мать це­ле­вую ауди­то­рию и со­от­вет­ству­ю­щим об­ра­зом адап­ти­ро­вать пред­ло­же­ние, что­бы сде­лать его эф­фек­тив­ным. С пра­виль­ным пред­ло­же­ни­ем ком­па­нии мо­гут ис­поль­зо­вать по­тен­ци­ал ре­клам­ных ак­ций В2В и до­бить­ся успе­ха в сво­их мар­ке­тин­го­вых уси­ли­ях.

На сайте используются Cookie потому, что редакция, между прочим, не дура, и всё сама понимает. И ещё на этом сайт есть Яндекс0метрика. Сайт для лиц старее 18 лет.  Если что-то не устраивает — валите за периметр. Чтобы остаться на сайте, необходимо ПРОЧИТАТЬ ЭТО и согласиться. Ни чо из опубликованного на данном сайте не может быть расценено, воспринято, посчитано, и всякое такое подобное, как инструкция или типа там руководство к действию. Все совпадения случайны, все ситуации выдуманы. Мнение посетителей редакции ваще ни разу не интересно. По вопросам рекламы стучитесь в «аську».