со­вре­мен­ный лю­бов­ный ро­ман

Особенности написания новеллы

Со­ве­ты по на­пи­са­нию Ва­шей пер­вой но­вел­лы

12 Особенности написания новеллы (1)

Хо­тя есть мно­го вес­ких при­чин для на­пи­са­ния но­вел­лы, вот неко­то­рые недо­стат­ки, ко­то­рые сле­ду­ет учи­ты­вать: Огра­ни­чен­ный объ­ём по­вест­во­ва­ния. Но­вел­лы ко­ро­че. Огра­ни­чен­ное ко­ли­че­ство слов озна­ча­ет мень­ше ме­ста для мно­же­ства под­за­го­лов­ков, об­шир­ных дуг пер­со­на­жей или де­таль­но­го по­стро­е­ния ми­ра.

Это мо­жет при­ве­сти к ме­нее слож­ной и раз­ви­той ис­то­рии.

Но­вел­лы, бла­го­да­ря их мень­шей про­дол­жи­тель­но­сти, ста­но­вят­ся все бо­лее по­пу­ляр­ны­ми как сре­ди пи­са­те­лей, так и сре­ди чи­та­те­лей. Они пред­ла­га­ют быст­рое и лёг­кое чте­ние, иде­аль­но под­хо­дя­щее для на­пря­жён­но­го об­ра­за жиз­ни, на­пол­нен­но­го по­сто­ян­ны­ми от­вле­ка­ю­щи­ми фак­то­ра­ми. Од­на­ко, как и у все­го осталь­но­го, у на­пи­са­ния но­вел­лы есть свои недо­стат­ки. В этом эс­се мы рас­смот­рим неко­то­рые ми­ну­сы на­пи­са­ния но­вел­лы и по­че­му они мо­гут быть не луч­шим вы­бо­ром для каж­до­го пи­са­те­ля.

12 Особенности написания новеллы (2)

Од­ним из глав­ных недо­стат­ков на­пи­са­ния но­вел­лы яв­ля­ет­ся огра­ни­чен­ный объ­ём по­вест­во­ва­ния. По срав­не­нию с пол­но­мет­раж­ным ро­ма­ном, ко­то­рый мо­жет со­дер­жать де­сят­ки ты­сяч слов, но­вел­ла обыч­но со­дер­жит мак­си­мум 40 000 слов. Та­кое огра­ни­чен­ное ко­ли­че­ство слов озна­ча­ет, что оста­ёт­ся мень­ше ме­ста для мно­же­ства под­за­го­лов­ков, об­шир­ных сю­жет­ных ли­ний пер­со­на­жей или де­таль­но­го по­стро­е­ния ми­ра. В ре­зуль­та­те ис­то­рия мо­жет ка­зать­ся ме­нее слож­ной и раз­ви­той, остав­ляя чи­та­те­лей неудо­вле­тво­рён­ны­ми и же­ла­ю­щи­ми боль­ше­го. В ро­мане у пи­са­те­ля есть сво­бо­да ис­сле­до­вать раз­лич­ные сю­жет­ные ли­нии и глу­бо­ко раз­ви­вать каж­до­го пер­со­на­жа, со­зда­вая бо­лее увле­ка­тель­ный и на­сы­щен­ный опыт чте­ния. Од­на­ко в но­вел­ле это невоз­мож­но, и ав­тор дол­жен тща­тель­но вы­би­рать, на ка­ких эле­мен­тах со­сре­до­то­чить­ся, ча­сто жерт­вуя глу­би­ной и слож­но­стью.

Ещё од­ним недо­стат­ком на­пи­са­ния но­вел­лы яв­ля­ет­ся про­бле­ма сба­лан­си­ро­ван­но­сти сю­же­та и раз­ви­тия пер­со­на­жей. В ро­мане до­ста­точ­но ме­ста, что­бы пол­но­стью изу­чить как сю­жет, так и пер­со­на­жей. Од­на­ко в но­вел­ле огра­ни­чен­ное ко­ли­че­ство слов мо­жет вы­ну­дить ав­то­ра рас­ста­вить при­о­ри­те­ты по од­но­му над дру­гим. Это мо­жет при­ве­сти к сла­бо­му или нераз­ви­то­му сю­же­ту, что сде­ла­ет ис­то­рию ме­нее увле­ка­тель­ной. С дру­гой сто­ро­ны, ес­ли ав­тор слиш­ком мно­го вни­ма­ния уде­ля­ет раз­ви­тию пер­со­на­жа, сю­жет мо­жет по­ка­зать­ся по­спеш­ным и ли­шён­ным глу­би­ны. По­иск пра­виль­но­го ба­лан­са мо­жет ока­зать­ся непро­стой за­да­чей для пи­са­те­лей, и не у всех это мо­жет по­лу­чить­ся.

Бо­лее то­го, но­вел­лы мо­гут под­хо­дить не для всех жан­ров. Хо­тя они мо­гут хо­ро­шо по­дой­ти для ро­ман­ти­ки, ужа­сов или ми­сти­ки, они мо­гут ока­зать­ся не луч­шим вы­бо­ром для та­ких жан­ров, как эпи­че­ское фэн­те­зи или на­уч­ная фан­та­сти­ка. Эти жан­ры ча­сто тре­бу­ют об­шир­но­го ми­ро­стро­и­тель­ства, и мо­жет быть непро­сто от­дать им долж­ное в бо­лее ко­рот­ком фор­ма­те. Чи­та­те­ли этих жан­ров ча­сто ожи­да­ют де­таль­но­го и за­хва­ты­ва­ю­ще­го ми­ра, и но­вел­ла мо­жет не оправ­дать их ожи­да­ний. Это мо­жет при­ве­сти к от­сут­ствию ин­те­ре­са и, в ко­неч­ном счё­те, к нега­тив­но­му опы­ту чте­ния.

Кро­ме то­го, ры­нок но­велл мо­жет быть не та­ким боль­шим, как ры­нок пол­но­мет­раж­ных ро­ма­нов. Хо­тя есть пре­дан­ные чи­та­те­ли но­велл, боль­шин­ство чи­та­те­лей по – преж­не­му пред­по­чи­та­ют бо­лее длин­ные кни­ги. Это озна­ча­ет, что це­ле­вая ауди­то­рия но­вел­лы мо­жет быть огра­ни­че­на, и она мо­жет не по­лу­чить та­ко­го же вни­ма­ния или при­зна­ния как ро­ман. Это мо­жет обес­ку­ра­жи­вать пи­са­те­лей, ко­то­рые вкла­ды­ва­ют в свою ра­бо­ту столь­ко же уси­лий и кре­а­тив­но­сти, но не по­лу­ча­ют та­ко­го же при­зна­ния или успе­ха.

12 Особенности написания новеллы (3)

В за­клю­че­ние, несмот­ря на то, что в на­пи­са­нии но­вел­лы, несо­мнен­но, есть мно­го пре­иму­ществ, важ­но учи­ты­вать и недо­стат­ки. Огра­ни­чен­ный объ­ём по­вест­во­ва­ния, слож­ность сба­лан­си­ро­ва­ния сю­же­та и раз­ви­тия пер­со­на­жей, а так­же огра­ни­чен­ный ры­нок сбы­та мо­гут сде­лать этот ва­ри­ант ме­нее при­вле­ка­тель­ным для неко­то­рых ав­то­ров. Но­вел­лы мо­гут под­хо­дить не для всех жан­ров, и огра­ни­чен­ное ко­ли­че­ство слов мо­жет при­ве­сти к ме­нее слож­но­му и про­ра­бо­тан­но­му сю­же­ту. Од­на­ко, в ко­неч­ном счё­те, это за­ви­сит от це­лей пи­са­те­ля и ис­то­рии, ко­то­рую он хо­чет рас­ска­зать. Но­вел­лы мо­гут стать от­лич­ным спо­со­бом по­экс­пе­ри­мен­ти­ро­вать и бро­сить вы­зов са­мо­му се­бе как пи­са­те­лю, и для неко­то­рых бо­лее ко­рот­кий фор­мат мо­жет ока­зать­ся иде­аль­ным. Как и в слу­чае с лю­бой фор­мой пись­ма, важ­но взве­сить все «за» и «про­тив» и вы­брать то, что луч­ше все­го под­хо­дит ав­то­ру и ис­то­рии.

На сайте используются Cookie потому, что редакция, между прочим, не дура, и всё сама понимает. И ещё на этом сайт есть Яндекс0метрика. Сайт для лиц старее 18 лет.  Если что-то не устраивает — валите за периметр. Чтобы остаться на сайте, необходимо ПРОЧИТАТЬ ЭТО и согласиться. Ни чо из опубликованного на данном сайте не может быть расценено, воспринято, посчитано, и всякое такое подобное, как инструкция или типа там руководство к действию. Все совпадения случайны, все ситуации выдуманы. Мнение посетителей редакции ваще ни разу не интересно. По вопросам рекламы стучитесь в «аську».