Про­фес­си­о­наль­ный ко­пи­рай­тер

Никаких клише и шаблонов

Рас­про­стра­не­но за­блуж­де­ние, что ис­поль­зо­ва­ние кли­ше в пись­мен­ной фор­ме — это без­опас­ный и про­стой спо­соб до­не­сти со­об­ще­ние. В кон­це кон­цов, они зна­ко­мы и мо­гут быть за­по­ми­на­ю­щи­ми­ся. Од­на­ко че­го боль­шин­ство лю­дей не в со­сто­я­нии осо­знать, так это то­го, что кли­ше мо­гут ока­зать нега­тив­ное вли­я­ние на эф­фек­тив­ность ва­ше­го пись­ма.

13 Никаких клише и шаблонов (1)

Как про­фес­си­о­наль­ный ко­пи­рай­тер, я стал­ки­ва­лась с из­ряд­ной до­лей кли­ше в ми­ре ре­кла­мы и мар­ке­тин­га. 

Преж­де чем углу­бить­ся в при­чи­ны, по ко­то­рым сле­ду­ет из­бе­гать кли­ше, да­вай­те опре­де­лим, что та­кое кли­ше. Кли­ше — это фра­за или вы­ра­же­ние, ко­то­рые ис­поль­зо­ва­лись чрез­мер­но и утра­ти­ли свою ори­ги­наль­ность и воз­дей­ствие. Это ча­сто рас­смат­ри­ва­ет­ся как крат­чай­ший путь к вы­ра­же­нию идеи или кон­цеп­ции, но в ми­ре ко­пи­рай­тин­га это мо­жет при­не­сти боль­ше вре­да, чем поль­зы.

13 Никаких клише и шаблонов (2)

Од­на из глав­ных при­чин, по ко­то­рой сле­ду­ет из­бе­гать кли­ше, за­клю­ча­ет­ся в том, что они неори­ги­наль­ны. Ва­ша ра­бо­та как ко­пи­рай­те­ра за­клю­ча­ет­ся в том, что­бы пред­ла­гать све­жие и кре­а­тив­ные идеи, ко­то­рые при­вле­кут вни­ма­ние ва­шей ауди­то­рии. Ис­поль­зо­ва­ние кли­ше — это ле­ни­вый вы­ход из по­ло­же­ния, сви­де­тель­ству­ю­щий о недо­стат­ке уси­лий и ори­ги­наль­но­сти. Ва­ша ауди­то­рия еже­днев­но под­вер­га­ет­ся бом­бар­ди­ров­ке ре­кла­мой и мар­ке­тин­го­вы­ми со­об­ще­ни­я­ми, и ис­поль­зо­ва­ние кли­ше не вы­де­лит ваш бренд. На са­мом де­ле, это мо­жет при­ве­сти к об­рат­но­му ре­зуль­та­ту и сде­лать ваш бренд уни­вер­саль­ным и неори­ги­наль­ным.

Ещё од­на при­чи­на из­бе­гать кли­ше за­клю­ча­ет­ся в том, что им не хва­та­ет воз­дей­ствия и смыс­ла. Кли­ше ча­сто ис­поль­зу­ют­ся так ча­сто, что те­ря­ют свою си­лу и ста­но­вят­ся бес­смыс­лен­ны­ми. На­при­мер, фра­за «из­бе­гать как чу­мы» ис­поль­зо­ва­лась так ча­сто, что боль­ше не ока­зы­ва­ет ни­ка­ко­го ре­аль­но­го воз­дей­ствия на чи­та­те­ля. Это ста­но­вит­ся фра­зой – на­пол­ни­те­лем, ко­то­рая ни­че­го не до­бав­ля­ет к ва­ше­му со­об­ще­нию. Ва­ша цель как ко­пи­рай­те­ра — со­здать силь­ное и за­по­ми­на­ю­ще­е­ся со­об­ще­ние, ко­то­рое най­дёт от­клик у ва­шей ауди­то­рии. Ис­поль­зо­ва­ние кли­ше толь­ко раз­ба­вит ва­ше со­об­ще­ние и сде­ла­ет его ме­нее эф­фек­тив­ным.

Бо­лее то­го, кли­ше мо­гут за­ста­вить ва­ше пись­мо зву­чать неис­кренне и недо­сто­вер­но. В эпо­ху, ко­гда по­тре­би­те­ли це­нят под­лин­ность и про­зрач­ность, ис­поль­зо­ва­ние кли­ше мо­жет сде­лать ваш бренд фаль­ши­вым и неис­крен­ним. Ва­ша ауди­то­рия хо­чет уста­но­вить кон­такт с ва­шим брен­дом, и ис­поль­зо­ва­ние кли­ше мо­жет со­здать ба­рьер меж­ду ва­ми и ва­шей ауди­то­ри­ей. Важ­но со­здать под­лин­ный го­лос для ва­ше­го брен­да, а ис­поль­зо­ва­ние кли­ше толь­ко по­ме­ша­ет это­му.

В до­пол­не­ние к этим при­чи­нам ис­поль­зо­ва­ние кли­ше в ко­пи­рай­тин­ге так­же мо­жет на­не­сти ущерб ими­джу ва­ше­го брен­да. Ес­ли ва­ша ауди­то­рия счи­та­ет ваш бренд неори­ги­наль­ным и ли­шён­ным кре­а­тив­но­сти, они мо­гут ас­со­ци­и­ро­вать эти ка­че­ства с ва­ши­ми про­дук­та­ми или услу­га­ми. Это так­же мо­жет со­здать впе­чат­ле­ние, что ваш бренд не со­от­вет­ству­ет те­ку­щим тен­ден­ци­ям и иде­ям в ва­шей от­рас­ли. Это по­тен­ци­аль­но мо­жет на­не­сти ущерб ре­пу­та­ции и ав­то­ри­те­ту ва­ше­го брен­да.

Неко­то­рые мо­гут воз­ра­зить, что ис­поль­зо­ва­ние кли­ше — хо­ро­ший спо­соб уста­но­вить кон­такт с ва­шей ауди­то­ри­ей, по­сколь­ку они зна­ко­мы и лег­ки для по­ни­ма­ния. Хо­тя в ка­кой – то сте­пе­ни это мо­жет быть прав­дой, су­ще­ству­ет мно­же­ство дру­гих спо­со­бов уста­но­вить кон­такт с ва­шей ауди­то­ри­ей, не при­бе­гая к чрез­мер­но упо­треб­ля­е­мым фра­зам. Из­бе­гая штам­пов, у вас есть воз­мож­ность со­здать уни­каль­ное и за­по­ми­на­ю­ще­е­ся со­об­ще­ние, ко­то­рое дей­стви­тель­но най­дёт от­клик у ва­шей ауди­то­рии.

13 Никаких клише и шаблонов (3)

В за­клю­че­ние, кли­ше сле­ду­ет из­бе­гать, как чу­мы в ми­ре ко­пи­рай­тин­га. Они неори­ги­наль­ны, ли­ше­ны воз­дей­ствия и смыс­ла и мо­гут на­не­сти ущерб ими­джу ва­ше­го брен­да. Как про­фес­си­о­наль­ный ко­пи­рай­тер, вы несё­те от­вет­ствен­ность за раз­ра­бот­ку ори­ги­наль­ных и кре­а­тив­ных идей, ко­то­рые при­вле­кут вни­ма­ние ва­шей ауди­то­рии. Не со­гла­шай­тесь на ле­ни­вые и из­би­тые фра­зы, ис­пы­тай­те се­бя в со­зда­нии уни­каль­ных и впе­чат­ля­ю­щих со­об­ще­ний, ко­то­рые вы­де­лят ваш бренд сре­ди осталь­ных.

Помни­те, что кра­жа идей мо­жет быть от­лич­ной иде­ей, но толь­ко ес­ли они хо­ро­шие. Не поз­во­ляй­те стра­ху по­ка­зать­ся неори­ги­наль­ным или дав­ле­нию ис­поль­зо­вать зна­ко­мые фра­зы при­ве­сти вас к ис­поль­зо­ва­нию кли­ше в ва­шем пись­ме. Будь­те сме­лы­ми, про­яв­ляй­те твор­че­ский под­ход и из­бе­гай­те кли­ше, как чу­мы. Ва­ша ауди­то­рия бу­дет бла­го­дар­на вам за это.

На сайте используются Cookie потому, что редакция, между прочим, не дура, и всё сама понимает. И ещё на этом сайт есть Яндекс0метрика. Сайт для лиц старее 18 лет.  Если что-то не устраивает — валите за периметр. Чтобы остаться на сайте, необходимо ПРОЧИТАТЬ ЭТО и согласиться. Ни чо из опубликованного на данном сайте не может быть расценено, воспринято, посчитано, и всякое такое подобное, как инструкция или типа там руководство к действию. Все совпадения случайны, все ситуации выдуманы. Мнение посетителей редакции ваще ни разу не интересно. По вопросам рекламы стучитесь в «аську».