со­вре­мен­ный лю­бов­ный ро­ман

Немедленное вовлечение читателя

Со­ве­ты по на­пи­са­нию Ва­шей пер­вой но­вел­лы

12 Немедленное вовлечение читателя (1)

При огра­ни­чен­ном ко­ли­че­стве слов в но­вел­лах ча­сто на ран­ней ста­дии рас­кры­ва­ет­ся цен­траль­ный кон­фликт или те­ма. Вы мо­же­те быст­рее за­це­пить чи­та­те­лей но­вел­лой, чем ро­ма­ном. Чем быст­рее вы за­це­пи­те чи­та­те­ля, тем боль­ше ве­ро­ят­ность то­го, что он оста­нет­ся с ва­ми до кон­ца.

В ми­ре ли­те­ра­ту­ры нель­зя недо­оце­ни­вать си­лу немед­лен­но­го во­вле­че­ния чи­та­те­ля. Для пи­са­те­ля спо­соб­ность за­це­пить чи­та­те­лей с пер­вой стра­ни­цы име­ет ре­ша­ю­щее зна­че­ние для то­го, что­бы они бы­ли увле­че­ны до са­мо­го кон­ца. Но­вел­лы с их огра­ни­чен­ным ко­ли­че­ством слов име­ют то пре­иму­ще­ство, что на ран­ней ста­дии рас­кры­ва­ют цен­траль­ный кон­фликт или те­му, что де­ла­ет их бо­лее эф­фек­тив­ны­ми в при­вле­че­нии вни­ма­ния чи­та­те­ля и удер­жа­нии его во­вле­чён­ным. В этом эс­се мы рас­смот­рим важ­ность немед­лен­но­го при­вле­че­ния чи­та­те­ля и то, как но­вел­лы об­ла­да­ют уни­каль­ны­ми воз­мож­но­стя­ми для до­сти­же­ния этой це­ли.

Преж­де все­го, огра­ни­чен­ное ко­ли­че­ство слов в но­вел­лах поз­во­ля­ет ве­сти по­вест­во­ва­ние бо­лее це­ле­на­прав­лен­но и крат­ко. В от­ли­чие от ро­ма­нов, в ко­то­рых сю­жет и пер­со­на­жи раз­ви­ва­ют­ся мед­лен­нее, но­вел­лы долж­ны пе­ре­хо­дить пря­мо к де­лу. Это озна­ча­ет, что цен­траль­ный кон­фликт или те­ма вво­дят­ся на ран­ней ста­дии, под­го­тав­ли­вая поч­ву для осталь­ной ча­сти ис­то­рии. Та­кое непо­сред­ствен­ное вве­де­ние ос­нов­ных эле­мен­тов ис­то­рии име­ет ре­ша­ю­щее зна­че­ние для при­вле­че­ния вни­ма­ния чи­та­те­ля и воз­буж­де­ния его ин­те­ре­са. При мень­шем объ­ё­ме нет ме­ста для про­стран­но­го из­ло­же­ния или ненуж­ных де­та­лей, что де­ла­ет важ­ным каж­дое сло­во и удер­жи­ва­ет вни­ма­ние чи­та­те­ля.

12 Немедленное вовлечение читателя (2)

Бо­лее то­го, но­вел­лы ча­сто раз­ви­ва­ют­ся быст­рее, чем ро­ма­ны. Это свя­за­но с тем, что в них мень­ше ме­ста для раз­ви­тия под­за­го­лов­ков и вто­ро­сте­пен­ных пер­со­на­жей. В ре­зуль­та­те ос­нов­ное вни­ма­ние оста­ёт­ся на глав­ном кон­флик­те и раз­ви­тии глав­но­го ге­роя, со­зда­вая ощу­ще­ние сроч­но­сти, ко­то­рое удер­жи­ва­ет чи­та­те­ля на крюч­ке. Та­кой быст­рый темп не толь­ко до­бав­ля­ет ин­тен­сив­но­сти по­вест­во­ва­нию, но и поз­во­ля­ет чи­та­те­лям оста­вать­ся за­ин­те­ре­со­ван­ны­ми до кон­ца. На­про­тив, в ро­ма­нах мо­гут быть бо­лее мед­лен­ные раз­де­лы, что мо­жет стать сдер­жи­ва­ю­щим фак­то­ром для чи­та­те­лей, ко­то­рые ищут бо­лее непо­сред­ствен­ное и увле­ка­тель­ное чте­ние.

Кро­ме то­го, но­вел­лы спо­соб­ны со­здать ощу­ще­ние непо­сред­ствен­но­сти и бли­зо­сти меж­ду чи­та­те­лем и пер­со­на­жа­ми. При мень­шей про­дол­жи­тель­но­сти у чи­та­те­лей оста­ёт­ся мень­ше вре­ме­ни на зна­ком­ство с пер­со­на­жа­ми, но это так­же озна­ча­ет, что они сра­зу же по­гру­жа­ют­ся в ис­то­рию. Это вне­зап­ное по­гру­же­ние в мир пер­со­на­жей мо­жет стать мощ­ным спо­со­бом увлечь чи­та­те­лей и втя­нуть их в по­вест­во­ва­ние. Кро­ме то­го, огра­ни­чен­ное про­стран­ство для раз­ви­тия пер­со­на­жей озна­ча­ет, что чи­та­те­лям при­хо­дит­ся уде­лять при­сталь­ное вни­ма­ние дей­стви­ям и диа­ло­гам пер­со­на­жей, что де­ла­ет про­цесс чте­ния бо­лее ин­тер­ак­тив­ным и увле­ка­тель­ным.

Ещё од­ним пре­иму­ще­ством но­велл с точ­ки зре­ния непо­сред­ствен­но­го во­вле­че­ния чи­та­те­ля яв­ля­ет­ся их спо­соб­ность экс­пе­ри­мен­ти­ро­вать с раз­лич­ны­ми сти­ля­ми и тех­ни­ка­ми на­пи­са­ния. При мень­шем объ­ё­ме ав­то­ры мо­гут гиб­ко экс­пе­ри­мен­ти­ро­вать с нели­ней­ны­ми по­вест­во­ва­ни­я­ми, нетра­ди­ци­он­ны­ми струк­ту­ра­ми и дру­ги­ми твор­че­ски­ми при­ё­ма­ми, ко­то­рые мо­гут ока­зать­ся невоз­мож­ны­ми в бо­лее длин­ном фор­ма­те. Эти уни­каль­ные ме­то­ды рас­ска­зы­ва­ния ис­то­рий мо­гут за­ин­те­ре­со­вать чи­та­те­лей и по­мочь за­ин­те­ре­со­вать их с са­мо­го на­ча­ла.

12 Немедленное вовлечение читателя (3)

В за­клю­че­ние, немед­лен­ное во­вле­че­ние чи­та­те­ля име­ет ре­ша­ю­щее зна­че­ние для удер­жа­ния ин­те­ре­са чи­та­те­лей до са­мо­го кон­ца рас­ска­за. Пре­иму­ще­ство но­велл с их огра­ни­чен­ным ко­ли­че­ством слов в том, что они пред­став­ля­ют цен­траль­ный кон­фликт или те­му на ран­ней ста­дии, при­вле­кая вни­ма­ние чи­та­те­ля и удер­жи­вая его во­вле­чён­ным. Быст­рый темп, це­ле­на­прав­лен­ное по­вест­во­ва­ние и экс­пе­ри­мен­ты с раз­лич­ны­ми сти­ля­ми на­пи­са­ния де­ла­ют но­вел­лы мощ­ным ин­стру­мен­том для при­вле­че­ния чи­та­те­лей с са­мой пер­вой стра­ни­цы. Как лю­би­тель ли­те­ра­ту­ры, я твёр­до ве­рю в спо­соб­ность но­велл увле­кать чи­та­те­лей так, как это не все­гда уда­ёт­ся ро­ма­нам.

На сайте используются Cookie потому, что редакция, между прочим, не дура, и всё сама понимает. И ещё на этом сайт есть Яндекс0метрика. Сайт для лиц старее 18 лет.  Если что-то не устраивает — валите за периметр. Чтобы остаться на сайте, необходимо ПРОЧИТАТЬ ЭТО и согласиться. Ни чо из опубликованного на данном сайте не может быть расценено, воспринято, посчитано, и всякое такое подобное, как инструкция или типа там руководство к действию. Все совпадения случайны, все ситуации выдуманы. Мнение посетителей редакции ваще ни разу не интересно. По вопросам рекламы стучитесь в «аську».