со­вре­мен­ный лю­бов­ный ро­ман

Не перегружайте свою новеллу

Со­ве­ты по на­пи­са­нию Ва­шей пер­вой но­вел­лы

18 Не перегружайте свою новеллу (1)

Вот как со­здать при­вле­ка­тель­но­го глав­но­го ге­роя в ва­шей но­вел­ле:
Из­бе­гай­те пе­ре­на­сы­ще­ния по­вест­во­ва­ния.
Хо­тя вто­ро­сте­пен­ные пер­со­на­жи необ­хо­ди­мы для лю­бой ис­то­рии, но­вел­ла не мо­жет поз­во­лить се­бе рос­кошь раз­ви­вать несколь­ких ос­нов­ных пер­со­на­жей и их от­дель­ные сю­жет­ные ли­нии. Пу­те­ше­ствие глав­но­го ге­роя долж­но оста­вать­ся цен­траль­ным. Лю­бой вве­дён­ный пер­со­наж дол­жен слу­жить важ­ной це­ли, будь то под­дер­жи­вать или про­ти­во­по­став­лять ду­гу глав­но­го ге­роя или непо­сред­ствен­но вли­ять на цен­траль­ный кон­фликт.

Со­зда­ние при­вле­ка­тель­но­го глав­но­го ге­роя име­ет ре­ша­ю­щее зна­че­ние в лю­бой фор­ме по­вест­во­ва­ния, и это осо­бен­но вер­но для но­вел­лы. Из – за сво­ей мень­шей дли­ны но­вел­ла не поз­во­ля­ет се­бе рос­ко­ши раз­ви­вать несколь­ких ос­нов­ных пер­со­на­жей и их от­дель­ные сю­жет­ные ли­нии. Вме­сто это­го пу­те­ше­ствие глав­но­го ге­роя долж­но оста­вать­ся цен­траль­ным, а лю­бые вто­ро­сте­пен­ные пер­со­на­жи долж­ны слу­жить опре­де­лён­ной це­ли в про­дви­же­нии ис­то­рии впе­рёд. В этом по­сте мы об­су­дим, как из­бе­жать пе­ре­на­сы­ще­ния по­вест­во­ва­ния в но­вел­ле и со­сре­до­то­чить­ся на со­зда­нии неот­ра­зи­мо­го глав­но­го ге­роя.

18 Не перегружайте свою новеллу (2)

Преж­де все­го, важ­но по­ни­мать, что глав­ный ге­рой — это серд­це ис­то­рии. Это пер­со­наж, за ко­то­рым чи­та­те­ли бу­дут сле­дить и бо­леть на про­тя­же­нии всей по­ве­сти. По­это­му крайне важ­но при­дать ему силь­ную и при­вле­ка­тель­ную ин­ди­ви­ду­аль­ность. Глав­ный ге­рой дол­жен быть кем – то, с кем чи­та­те­ли мо­гут иден­ти­фи­ци­ро­вать се­бя, кем – то, кто стал­ки­ва­ет­ся с вы­зо­ва­ми и борь­бой, ко­то­рым они мо­гут со­пе­ре­жи­вать. Это сде­ла­ет чи­та­те­лей эмо­ци­о­наль­но во­вле­чён­ны­ми в пу­те­ше­ствие глав­но­го ге­роя и со­хра­нит их во­вле­чён­ны­ми в ис­то­рию.

Один из спо­со­бов со­здать при­вле­ка­тель­но­го про­та­го­ни­ста — дать ему чёт­кую и по­нят­ную цель. Цель про­та­го­ни­ста долж­на быть дви­жу­щей си­лой его дей­ствий и ре­ше­ний, и это долж­но быть что – то, что чи­та­те­ли мо­гут по­нять и с чем они мо­гут уста­но­вить связь. Эта цель так­же долж­на быть до­ста­точ­но зна­чи­мой, что­бы со­здать на­пря­жён­ность и кон­фликт в ис­то­рии. Это мо­жет быть лич­ная цель, та­кая как по­иск люб­ви или осу­ществ­ле­ние меч­ты, или это мо­жет быть бо­лее мас­штаб­ная цель, та­кая как спа­се­ние ми­ра или борь­ба за спра­вед­ли­вость. Ка­кой бы ни бы­ла цель, она долж­на быть чем – то, что вол­ну­ет чи­та­те­лей и че­го они хо­тят ви­деть до­стиг­ну­тым глав­ным ге­ро­ем.

Кро­ме то­го, у при­вле­ка­тель­но­го глав­но­го ге­роя долж­ны быть недо­стат­ки и уяз­ви­мые ме­ста. Эти недо­стат­ки де­ла­ют пер­со­на­жа бо­лее об­щи­тель­ным и че­ло­веч­ным, а так­же со­зда­ют воз­мож­но­сти для ро­ста и раз­ви­тия пер­со­на­жа. Иде­аль­ный про­та­го­нист мо­жет быть скуч­ным и неин­те­рес­ным, но ущерб­ный про­та­го­нист, ко­то­рый бо­рет­ся и со­вер­ша­ет ошиб­ки, бо­лее убе­ди­те­лен и при­вле­ка­те­лен. Эти недо­стат­ки так­же долж­ны быть свя­за­ны с це­лью про­та­го­ни­ста и со­зда­вать пре­пят­ствия для его пре­одо­ле­ния.

В но­вел­ле крайне важ­но из­бе­гать пе­ре­на­сы­ще­ния по­вест­во­ва­ния слиш­ком боль­шим ко­ли­че­ством пер­со­на­жей. Дли­на ис­то­рии не поз­во­ля­ет раз­ви­вать несколь­ко ос­нов­ных пер­со­на­жей и их сю­жет­ные ли­нии. По­это­му лю­бой вве­дён­ный пер­со­наж дол­жен слу­жить опре­де­лён­ной це­ли в ис­то­рии. Это мо­жет быть пер­со­наж вто­ро­го пла­на, ко­то­рый по­мо­га­ет глав­но­му ге­рою в его пу­те­ше­ствии, на­став­ник, ко­то­рый да­ёт ре­ко­мен­да­ции, или ан­та­го­нист, ко­то­рый со­зда­ёт кон­фликт. У каж­до­го пер­со­на­жа долж­на быть уни­каль­ная роль, и все они долж­ны спо­соб­ство­вать про­дви­же­нию ис­то­рии впе­рёд и спо­соб­ство­вать раз­ви­тию глав­но­го ге­роя.

Бо­лее то­го, важ­но при­дать каж­до­му пер­со­на­жу его соб­ствен­ный от­чёт­ли­вый го­лос и ин­ди­ви­ду­аль­ность. Это предот­вра­тит сме­ше­ние пер­со­на­жей друг с дру­гом и сде­ла­ет их бо­лее за­по­ми­на­ю­щи­ми­ся для чи­та­те­лей. У каж­до­го пер­со­на­жа так­же долж­ны быть свои мо­ти­вы и це­ли, да­же ес­ли он не яв­ля­ет­ся глав­ным ге­ро­ем. Это сде­ла­ет их бо­лее объ­ём­ны­ми и до­ба­вит глу­би­ны сю­же­ту.

18 Не перегружайте свою новеллу (3)

В за­клю­че­ние, со­зда­ние при­вле­ка­тель­но­го про­та­го­ни­ста в но­вел­ле тре­бу­ет тща­тель­но­го пла­ни­ро­ва­ния и об­ду­мы­ва­ния. Про­та­го­нист дол­жен вы­зы­вать до­ве­рие, иметь чёт­кую и зна­чи­мую цель и об­ла­дать недо­стат­ка­ми и уяз­ви­мо­стя­ми, ко­то­рые поз­во­ля­ют пер­со­на­жу раз­ви­вать­ся. Крайне важ­но не пе­ре­гру­жать по­вест­во­ва­ние слиш­ком боль­шим ко­ли­че­ством пер­со­на­жей и вме­сто это­го со­сре­до­то­чить­ся на раз­ви­тии несколь­ких ос­нов­ных, ко­то­рые слу­жат опре­де­лён­ной це­ли в ис­то­рии. Сле­дуя этим со­ве­там, вы мо­же­те со­здать глав­но­го ге­роя, ко­то­рый за­вла­де­ет серд­ца­ми чи­та­те­лей и сде­ла­ет ва­шу по­весть увле­ка­тель­ной для чте­ния.

На сайте используются Cookie потому, что редакция, между прочим, не дура, и всё сама понимает. И ещё на этом сайт есть Яндекс0метрика. Сайт для лиц старее 18 лет.  Если что-то не устраивает — валите за периметр. Чтобы остаться на сайте, необходимо ПРОЧИТАТЬ ЭТО и согласиться. Ни чо из опубликованного на данном сайте не может быть расценено, воспринято, посчитано, и всякое такое подобное, как инструкция или типа там руководство к действию. Все совпадения случайны, все ситуации выдуманы. Мнение посетителей редакции ваще ни разу не интересно. По вопросам рекламы стучитесь в «аську».