со­вре­мен­ный лю­бов­ный ро­ман

МОТИВЫ ВТОРОСТЕПЕННЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ:

Пред­ставь­те свой вы­мыш­лен­ный мир как огром­ный оке­ан, а кон­фликт и ха­ос — как раз­би­ва­ю­щи­е­ся вол­ны. Ваш глав­ный ге­рой — гроз­ная аку­ла, про­кла­ды­ва­ю­щая се­бе путь сквозь су­ро­вые тем­ные во­ды, пол­ная ре­ши­мо­сти до­брать­ся ту­да, где ему нуж­но быть. Каж­дый пер­со­наж в ва­шей ис­то­рии дол­жен к че­му-то стре­мить­ся, ина­че они по­доб­ны де­ре­вян­ным дос­кам, пла­ва­ю­щим на вол­нах ре­ву­ще­го мо­ря. Ка­ко­ва их цель? По­мо­га­ют ли они глав­но­му ге­рою или ме­ша­ют ему, или они про­сто есть? Да­же у вто­ро­сте­пен­ных пер­со­на­жей есть цель су­ще­ство­ва­ния.

техника письма мотивы второстепенных персонажей

На­чи­на­ю­щие ав­то­ры лю­бов­ных ро­ма­нов, доб­ро по­жа­ло­вать в мир сто­ри­тел­лин­га, где у вас есть воз­мож­ность со­здать свою соб­ствен­ную вы­мыш­лен­ную все­лен­ную и во­пло­тить ее в жизнь. В этом ми­ре каж­дый пер­со­наж иг­ра­ет важ­ную роль, боль­шую или ма­лень­кую, в про­дви­же­нии ис­то­рии впе­ред. Од­ним из важ­ней­ших ас­пек­тов раз­ви­тия пер­со­на­жа, ко­то­рый ча­сто упус­ка­ет­ся из ви­ду, яв­ля­ют­ся мо­ти­вы вто­ро­сте­пен­ных пер­со­на­жей. Точ­но так же, как оке­ан, ва­ша ис­то­рия долж­на иметь глу­би­ну и слои, а мо­ти­вы вто­ро­сте­пен­ных пер­со­на­жей — это вол­ны, ко­то­рые до­бав­ля­ют тек­сту­ру и слож­ность ва­ше­му по­вест­во­ва­нию. В этом по­сте я по­де­люсь неко­то­ры­ми со­об­ра­же­ни­я­ми о том, по­че­му важ­но по­ни­мать и раз­ви­вать мо­ти­вы вто­ро­сте­пен­ных пер­со­на­жей и как это мо­жет под­нять ваш лю­бов­ный ро­ман на но­вый уро­вень.

Преж­де чем углу­бить­ся в важ­ность вто­ро­сте­пен­ных мо­ти­вов пер­со­на­жа, да­вай­те сна­ча­ла раз­бе­рем­ся, что это та­кое. Вто­ро­сте­пен­ные мо­ти­вы пер­со­на­жа — это дви­жу­щие си­лы, сто­я­щие за дей­стви­я­ми и по­ве­де­ни­ем пер­со­на­жа. Это при­чи­ны, по ко­то­рым пер­со­наж де­ла­ет то, что он де­ла­ет, и они мо­гут быть как внут­рен­ни­ми, так и внеш­ни­ми. Внут­рен­ние мо­ти­вы — это лич­ные же­ла­ния, стра­хи или убеж­де­ния пер­со­на­жа, в то вре­мя как на внеш­ние мо­ти­вы вли­я­ет окру­жа­ю­щий мир, на­при­мер, ожи­да­ния об­ще­ства или дав­ле­ние се­мьи. Эти мо­ти­вы фор­ми­ру­ют ре­ше­ния пер­со­на­жа и в ко­неч­ном ито­ге вли­я­ют на сю­жет ва­шей ис­то­рии.

техника письма мотивы второстепенных персонажей

Те­перь да­вай­те вер­нем­ся к на­шей ана­ло­гии с оке­а­ном. Пред­ставь­те, что ваш глав­ный ге­рой — оди­но­кая аку­ла, плы­ву­щая по бур­ным во­дам сю­же­та, пол­ная ре­ши­мо­сти до­стичь сво­ей це­ли. Вто­ро­сте­пен­ные пер­со­на­жи — это вол­ны, ко­то­рые ли­бо под­тал­ки­ва­ют аку­лу бли­же к ме­сту на­зна­че­ния, ли­бо уно­сят ее прочь. У каж­дой вол­ны есть свой уни­каль­ный мо­тив, будь то по­мощь аку­ле, пре­пят­ствие ей или про­сто су­ще­ство­ва­ние. Без этих волн оке­ан был бы скуч­ным и без­жиз­нен­ным, точ­но так же, как ис­то­рия без хо­ро­шо про­ра­бо­тан­ных мо­ти­вов вто­ро­сте­пен­ных пер­со­на­жей.

Од­на из рас­про­стра­нен­ных оши­бок, ко­то­рую со­вер­ша­ют на­чи­на­ю­щие ав­то­ры лю­бов­ных ро­ма­нов, — это со­зда­ние вто­ро­сте­пен­ных пер­со­на­жей, ко­то­рые не слу­жат ни­ка­кой це­ли. Они су­ще­ству­ют толь­ко для то­го, что­бы за­пол­нять стра­ни­цы и уве­ли­чи­вать ко­ли­че­ство слов. Как пи­са­те­лю, важ­но пом­нить, что у каж­до­го пер­со­на­жа в ва­шей ис­то­рии, неза­ви­си­мо от то­го, на­сколь­ко ма­ла его роль, долж­на быть цель пре­бы­ва­ния там. Ес­ли пер­со­наж ни­ко­им об­ра­зом не вно­сит свой вклад в сю­жет, он эк­ви­ва­лен­тен де­ре­вян­ной дос­ке, пла­ва­ю­щей в оке­ане. Они не до­бав­ля­ют ис­то­рии глу­би­ны или цен­но­сти и мо­гут быть лег­ко уда­ле­ны. Итак, преж­де чем вво­дить но­во­го пер­со­на­жа, спро­си­те се­бя: “Ка­кой це­ли они слу­жат в ис­то­рии?” Ес­ли вы не мо­же­те най­ти от­вет, воз­мож­но, при­шло вре­мя пе­ре­смот­реть их роль в ва­шем ро­мане.

Бо­лее то­го, у ва­ших вто­ро­сте­пен­ных пер­со­на­жей долж­на быть не толь­ко цель, но и при­чи­на де­лать то, что они де­ла­ют. Эта при­чи­на долж­на от­ра­жать, про­ти­во­дей­ство­вать или уси­ли­вать цель ва­ше­го глав­но­го ге­роя. На­при­мер, ес­ли цель ва­ше­го глав­но­го ге­роя — най­ти на­сто­я­щую лю­бовь, мо­ти­вом вто­ро­сте­пен­но­го пер­со­на­жа мо­жет быть же­ла­ние за­щи­тить свое серд­це от по­втор­ной бо­ли. Этот кон­траст меж­ду дву­мя мо­ти­ва­ми мо­жет со­здать на­пря­жен­ность и кон­фликт, что важ­но для про­дви­же­ния ис­то­рии впе­ред. С дру­гой сто­ро­ны, мо­ти­вы вто­ро­сте­пен­но­го пер­со­на­жа так­же мо­гут сов­па­дать с це­лью глав­но­го ге­роя, со­зда­вая чув­ство то­ва­ри­ще­ства и под­держ­ки. Это до­бав­ля­ет глу­би­ну от­но­ше­ни­ям меж­ду пер­со­на­жа­ми и де­ла­ет их бо­лее прав­до­по­доб­ны­ми.

техника письма мотивы второстепенных персонажей

Бо­лее то­го, раз­ви­тие мо­ти­вов вто­ро­сте­пен­ных пер­со­на­жей так­же мо­жет сде­лать их бо­лее объ­ем­ны­ми и по­нят­ны­ми. Как и у ре­аль­ных лю­дей, у вы­мыш­лен­ных пер­со­на­жей есть свои соб­ствен­ные на­деж­ды, меч­ты и стра­хи. Предо­став­ле­ние им чет­ко опре­де­лен­ных мо­ти­вов де­ла­ет их бо­лее че­ло­веч­ны­ми и поз­во­ля­ет чи­та­те­лям уста­но­вить с ни­ми связь на бо­лее глу­бо­ком уровне. Это так­же до­бав­ля­ет ре­а­ли­стич­но­сти ва­шей ис­то­рии, де­лая ее бо­лее увле­ка­тель­ной и при­ят­ной для чте­ния.

В за­клю­че­ние, на­чи­на­ю­щие ав­то­ры лю­бов­ных ро­ма­нов, не сто­ит недо­оце­ни­вать си­лу мо­ти­вов вто­ро­сте­пен­ных пер­со­на­жей. Они яв­ля­ют­ся дви­жу­щи­ми си­ла­ми, ко­то­рые при­да­ют ва­шей ис­то­рии глу­би­ну, на­пря­жен­ность и ре­а­лизм. От­но­си­тесь к сво­е­му вы­мыш­лен­но­му ми­ру как к огром­но­му оке­а­ну, а к ва­шим пер­со­на­жам — как к вол­нам, со­зда­ю­щим кон­фликт и ха­ос. У каж­до­го пер­со­на­жа долж­на быть цель су­ще­ство­ва­ния, и их мо­ти­вы долж­ны сов­па­дать, про­ти­во­ре­чить или уси­ли­вать цель ва­ше­го глав­но­го ге­роя. Помни­те, что пер­со­наж, у ко­то­ро­го есть при­чи­на де­лать то, что он де­ла­ет, де­ла­ет его бо­лее объ­ем­ным и до­бав­ля­ет жиз­ни ва­шей ис­то­рии. Итак, в сле­ду­ю­щий раз, ко­гда вы бу­де­те ра­бо­тать над сво­им лю­бов­ным ро­ма­ном, по­ду­май­те об огром­ном оке­ане и раз­би­ва­ю­щих­ся о него вол­нах, и пусть мо­ти­вы ва­ших вто­ро­сте­пен­ных пер­со­на­жей бу­дут те­че­ни­я­ми, ко­то­рые про­дви­га­ют ва­шу ис­то­рию впе­ред.

На сайте используются Cookie потому, что редакция, между прочим, не дура, и всё сама понимает. И ещё на этом сайт есть Яндекс0метрика. Сайт для лиц старее 18 лет.  Если что-то не устраивает — валите за периметр. Чтобы остаться на сайте, необходимо ПРОЧИТАТЬ ЭТО и согласиться. Ни чо из опубликованного на данном сайте не может быть расценено, воспринято, посчитано, и всякое такое подобное, как инструкция или типа там руководство к действию. Все совпадения случайны, все ситуации выдуманы. Мнение посетителей редакции ваще ни разу не интересно. По вопросам рекламы стучитесь в «аську».