со­вре­мен­ный лю­бов­ный ро­ман

Мотивы главного героя новеллы

Со­ве­ты по на­пи­са­нию Ва­шей пер­вой но­вел­лы

26 Мотивы главного героя новеллы (1)

Вот как со­здать при­вле­ка­тель­но­го глав­но­го ге­роя в ва­шей но­вел­ле: сде­лай­те це­ли глав­но­го ге­роя оче­вид­ны­ми.
Ваш чи­та­тель все­гда дол­жен знать, по­че­му глав­ный ге­рой сде­лал тот или иной вы­бор. Це­ли глав­но­го ге­роя, будь то бла­го­род­ные, эго­и­стич­ные или от­ча­ян­ные, долж­ны быть яс­ны. Эти мо­ти­вы оправ­ды­ва­ют дей­ствия пер­со­на­жа и со­зда­ют бо­лее глу­бо­кую связь меж­ду чи­та­те­лем и пер­со­на­жем.

Со­зда­ние при­вле­ка­тель­но­го глав­но­го ге­роя име­ет ре­ша­ю­щее зна­че­ние в лю­бой фор­ме по­вест­во­ва­ния, но осо­бен­но это важ­но в но­вел­ле. При огра­ни­чен­ном ко­ли­че­стве стра­ниц каж­дый ас­пект ис­то­рии дол­жен быть це­ле­на­прав­лен­ным и увле­ка­тель­ным, а глав­ный ге­рой на­хо­дит­ся в цен­тре все­го это­го. Хо­ро­шо про­ра­бо­тан­ный глав­ный ге­рой мо­жет со­здать но­вел­лу или раз­ру­шить её, по­сколь­ку имен­но он дви­жет сю­же­том и удер­жи­ва­ет чи­та­те­ля во­вле­чён­ным в ис­то­рию. По­это­му важ­но сде­лать це­ли глав­но­го ге­роя оче­вид­ны­ми для чи­та­те­ля. Это не толь­ко по­мо­га­ет чи­та­те­лю по­нять дей­ствия пер­со­на­жа, но и со­зда­ёт бо­лее глу­бо­кую связь меж­ду чи­та­те­лем и глав­ным ге­ро­ем.

26 Мотивы главного героя новеллы (2)

Пер­вым ша­гом в со­зда­нии при­вле­ка­тель­но­го глав­но­го ге­роя яв­ля­ет­ся опре­де­ле­ние его це­лей. Эти це­ли мо­гут ва­рьи­ро­вать­ся от бла­го­род­ных и бес­ко­рыст­ных до эго­и­стич­ных и от­ча­ян­ных, но они долж­ны быть оче­вид­ны чи­та­те­лю. Глав­ный ге­рой без чёт­кой це­ли по­до­бен ко­раб­лю без ру­ля, бес­цель­но­му и неин­те­рес­но­му. Как чи­та­те­ли, мы хо­тим знать, что дви­жет пер­со­на­жем, че­го он пы­та­ет­ся до­стичь и на ка­кие жерт­вы го­тов пой­ти, что­бы до­стичь сво­ей це­ли. Это то, что де­ла­ет ис­то­рию за­хва­ты­ва­ю­щей и удер­жи­ва­ет чи­та­те­ля за­ин­те­ре­со­ван­ным до са­мо­го кон­ца.

Что­бы це­ли глав­но­го ге­роя бы­ли оче­вид­ны, важ­но по­ка­зы­вать, а не рас­ска­зы­вать. Вме­сто то­го, что­бы пря­мо за­яв­лять о це­лях пер­со­на­жа, эф­фек­тив­нее рас­кры­вать их че­рез его дей­ствия, мыс­ли и диа­лог. На­при­мер, ес­ли цель глав­но­го ге­роя — стать успеш­ным му­зы­кан­том, по­ка­жи­те, как он ста­ра­тель­но иг­ра­ет на ин­стру­мен­те или со стра­стью рас­ска­зы­ва­ет о сво­их меч­тах. Это не толь­ко рас­ска­зы­ва­ет чи­та­те­лю об их це­ли, но и по­ка­зы­ва­ет их ре­ши­мость и пре­дан­ность де­лу.

Кро­ме то­го, це­ли глав­но­го ге­роя долж­ны быть ре­ле­вант­ны и по­нят­ны чи­та­те­лю. Да­же ес­ли цель пер­со­на­жа — это то, к че­му чи­та­тель мо­жет лич­но не от­но­сить­ся, она все рав­но долж­на вы­зы­вать со­пе­ре­жи­ва­ние и по­ни­ма­ние. Имен­но здесь в иг­ру всту­па­ют мо­ти­вы глав­но­го ге­роя. Они оправ­ды­ва­ют дей­ствия пер­со­на­жа и де­ла­ют их бо­лее по­нят­ны­ми. На­при­мер, ес­ли це­лью глав­но­го ге­роя яв­ля­ет­ся месть, его мо­ти­ва­ци­ей мо­жет быть же­ла­ние ото­мстить за смерть лю­би­мо­го че­ло­ве­ка. Это по­мо­га­ет чи­та­те­лю по­нять, по­че­му пер­со­наж идёт на край­ние ме­ры, и со­зда­ёт эмо­ци­о­наль­ную связь меж­ду чи­та­те­лем и про­та­го­ни­стом.

Бо­лее то­го, це­ли про­та­го­ни­ста долж­ны со­от­вет­ство­вать чер­там его ха­рак­те­ра и недо­стат­кам. Это до­бав­ля­ет пер­со­на­жу глу­би­ны и де­ла­ет его це­ли бо­лее прав­до­по­доб­ны­ми. На­при­мер, бес­ко­рыст­ный пер­со­наж, ко­то­рый все­гда ста­вит дру­гих вы­ше се­бя, мо­жет иметь цель спа­сти своё со­об­ще­ство от ка­та­стро­фы. Эта цель со­от­вет­ству­ет их бес­ко­рыст­ной на­ту­ре и до­бав­ля­ет слож­но­сти их ха­рак­те­ру.

Так­же важ­но иметь в ви­ду, что це­ли глав­но­го ге­роя мо­гут ме­нять­ся на про­тя­же­нии всей по­ве­сти. По хо­ду по­вест­во­ва­ния пер­со­наж мо­жет столк­нуть­ся с пре­пят­стви­я­ми и вы­зо­ва­ми, ко­то­рые за­ста­вят его пе­ре­смот­реть свои це­ли. Эти из­ме­не­ния долж­ны быть от­ра­же­ны в дей­стви­ях и мыс­лях пер­со­на­жа, поз­во­ляя чи­та­те­лю стать сви­де­те­лем его ро­ста и раз­ви­тия.

По­ми­мо то­го, что це­ли глав­но­го ге­роя ста­но­вят­ся оче­вид­ны­ми, не ме­нее важ­но со­зда­вать пре­пят­ствия и кон­флик­ты, сто­я­щие на пу­ти к их до­сти­же­нию. Эти труд­но­сти не толь­ко до­бав­ля­ют на­пря­жён­но­сти сю­же­ту, но и поз­во­ля­ют чи­та­те­лю уви­деть ре­ши­тель­ность и си­лу пер­со­на­жа. Без пре­пят­ствий це­ли пер­со­на­жа мо­гут по­ка­зать­ся слиш­ком про­сты­ми для до­сти­же­ния, что де­ла­ет ис­то­рию ме­нее увле­ка­тель­ной.

26 Мотивы главного героя новеллы (3)

В за­клю­че­ние, неот­ра­зи­мый глав­ный ге­рой яв­ля­ет­ся ос­но­вой лю­бой но­вел­лы. Что­бы со­здать глав­но­го ге­роя, ко­то­рый увле­чёт чи­та­те­ля, его це­ли долж­ны быть оче­вид­ны­ми, по­нят­ны­ми и со­от­вет­ство­вать чер­там его ха­рак­те­ра. Эти це­ли долж­ны рас­кры­вать­ся че­рез дей­ствия и мо­ти­ва­цию пер­со­на­жа, со­зда­вая бо­лее глу­бо­кую связь меж­ду чи­та­те­лем и глав­ным ге­ро­ем. С хо­ро­шо про­ра­бо­тан­ным глав­ным ге­ро­ем и чёт­ки­ми це­ля­ми но­вел­ла мо­жет стать мощ­ной и неза­бы­ва­е­мой ис­то­ри­ей.

На сайте используются Cookie потому, что редакция, между прочим, не дура, и всё сама понимает. И ещё на этом сайт есть Яндекс0метрика. Сайт для лиц старее 18 лет.  Если что-то не устраивает — валите за периметр. Чтобы остаться на сайте, необходимо ПРОЧИТАТЬ ЭТО и согласиться. Ни чо из опубликованного на данном сайте не может быть расценено, воспринято, посчитано, и всякое такое подобное, как инструкция или типа там руководство к действию. Все совпадения случайны, все ситуации выдуманы. Мнение посетителей редакции ваще ни разу не интересно. По вопросам рекламы стучитесь в «аську».