Курс «Навыки публичных выступлений и презентаций» Экспресс-курсы саморазвития для бизнесвумен

Рабочая тетрадь: «Овладение Навыками публичных выступлений и презентаций»

Повысьте свой голос: руководство по навыкам публичных выступлений и презентаций


Модуль 1: Введение в курс

Цель: предо­ста­вить об­зор кур­са, его це­лей и то­го, что участ­ни­ки мо­гут ожи­дать от обу­че­ния.

Со­дер­жа­ние:

  • При­вет­ствен­ное со­об­ще­ние от ин­струк­то­ра.
  • Струк­ту­ра кур­са и вре­мен­ные рам­ки.
  • Важ­ность пуб­лич­ных вы­ступ­ле­ний в лич­ной и про­фес­си­о­наль­ной жиз­ни.
  • Ре­зуль­та­ты обу­че­ния по каж­до­му мо­ду­лю.

Модуль 2: Основы публичных выступлений

Цель: по­нять ос­но­вы эф­фек­тив­но­го об­ще­ния, вклю­чая язык те­ла, мо­ду­ля­цию го­ло­са и зри­тель­ный кон­такт.

Со­дер­жа­ние:

  1. Ос­но­вы ком­му­ни­ка­ции

    • Яс­ность, ла­ко­нич­ность и убе­ди­тель­ность в ре­чи.
    • Важ­ность чет­ко­го со­об­ще­ния.
  2. Язык те­ла

    • Же­сты, по­за и вы­ра­же­ние ли­ца.
    • Как эф­фек­тив­но ис­поль­зо­вать язык те­ла.
  3. Го­ло­со­вое управ­ле­ние

    • Вы­со­та зву­ка, темп и гром­кость.
    • Ме­то­ды мо­ду­ля­ции го­ло­са.

Ви­ды де­я­тель­но­сти:

  • Прак­ти­куй­те упраж­не­ния по язы­ку те­ла и мо­ду­ля­ции го­ло­са.
  • Тест для са­мо­оцен­ки по ос­но­вам об­ще­ния.

Модуль 3: Создание вашего сообщения

Цель: на­учить­ся струк­ту­ри­ро­вать убе­ди­тель­ную речь или пре­зен­та­цию, в том чис­ле с ис­поль­зо­ва­ни­ем при­ё­мов сто­ри­тел­лин­га.

Со­дер­жа­ние:

  1. Мо­дель «PESO»

    • Про­бле­ма, До­ка­за­тель­ства, Ре­ше­ние, Ре­зуль­тат.
    • Как при­ме­нять эту мо­дель в сво­их вы­ступ­ле­ни­ях?
  2. Ме­то­ды по­вест­во­ва­ния

    • Важ­ность ис­то­рий для при­вле­че­ния ва­шей ауди­то­рии.
    • Со­ве­ты по со­зда­нию за­по­ми­на­ю­ще­го­ся со­об­ще­ния.
  3. Ана­лиз те­ма­ти­че­ско­го ис­сле­до­ва­ния

    • Про­смот­ри­те из­вест­ные ре­чи (на­при­мер, «У ме­ня есть меч­та» Мар­ти­на Лю­те­ра Кин­га-млад­ше­го).
    • Об­су­ди­те, что сде­ла­ло эти вы­ступ­ле­ния эф­фек­тив­ны­ми.

Ви­ды де­я­тель­но­сти:

  • На­пи­ши­те ко­рот­кую речь, ис­поль­зуя мо­дель PESR.
  • Де­ли­тесь сво­ей ре­чью со сверст­ни­ка­ми и ана­ли­зи­руй­те ее.

Модуль 4: Управление нервами и тревогой

Цель: Озна­ко­мить участ­ни­ков со стра­те­ги­я­ми управ­ле­ния нер­воз­но­стью и тре­вож­но­стью до и во вре­мя пре­зен­та­ций.

Со­дер­жа­ние:

  1. По­ни­ма­ние Фи­зио­ло­ги­че­ской ре­ак­ции

    • Что про­ис­хо­дит в ва­шем те­ле, ко­гда вы нерв­ни­ча­е­те?
  2. Тех­ни­ки для рас­слаб­ле­ния

    • Упраж­не­ния на глу­бо­кое ды­ха­ние.
    • Ме­то­ды ви­зу­а­ли­за­ции.
    • Прак­ти­ки осо­знан­но­сти.
  3. Со­ве­ты по пре­одо­ле­нию стра­ха пе­ред Сце­ной

    • Со­ве­ты по под­го­тов­ке к пре­зен­та­ции.
    • Стра­те­гии на сцене.

Ви­ды де­я­тель­но­сти:

  • Прак­ти­куй­те упраж­не­ния на глу­бо­кое ды­ха­ние и ви­зу­а­ли­за­цию.
  • Разыг­рай­те пре­зен­та­цию, что­бы по­прак­ти­ко­вать­ся в сце­ни­че­ских стра­те­ги­ях.

Модуль 5: Интерактивные семинары

Цель: по­прак­ти­ко­вать­ся в пуб­лич­ных вы­ступ­ле­ни­ях и пре­зен­та­ци­ях в кон­тро­ли­ру­е­мой сре­де с об­рат­ной свя­зью.

Со­дер­жа­ние:

  1. Пре­зен­та­ции для неболь­ших групп

    • Те­мы, на­зна­чен­ные пре­по­да­ва­те­лем.
  2. Се­ан­сы об­рат­ной свя­зи с кол­ле­га­ми

    • По­лу­чай­те кон­струк­тив­ную кри­ти­ку от кол­лег.
    • Предо­став­ляй­те об­рат­ную связь дру­гим лю­дям.
  3. Об­рат­ная Связь с Ин­струк­то­ром

    • По­дроб­ный от­зыв о ва­ших на­вы­ках пре­зен­та­ции.

Ви­ды де­я­тель­но­сти:

  • Под­го­товь­те и про­из­не­си­те 5‑минутную речь пе­ред сво­ей груп­пой.
  • Участ­вуй­те в сес­си­ях об­рат­ной свя­зи с кол­ле­га­ми и ин­струк­то­ра­ми.

Модуль 6: Передовые методы

Цель: изу­чить пе­ре­до­вые ме­то­ды пуб­лич­ных вы­ступ­ле­ний, та­кие как убе­ди­тель­ная речь, эф­фек­тив­ное ис­поль­зо­ва­ние тех­но­ло­гий и от­ве­ты на во­про­сы.

Со­дер­жа­ние:

  1. Убе­ди­тель­ная Речь

    • Как вли­ять на свою ауди­то­рию и убеж­дать ее.
  2. Ис­поль­зо­ва­ние тех­но­ло­гий в пре­зен­та­ци­ях

    • Со­ве­ты по эф­фек­тив­но­му ис­поль­зо­ва­нию слай­дов, ви­део­ро­ли­ков и дру­гих ин­стру­мен­тов.
  3. Об­ра­бот­ка се­ан­сов во­про­сов и от­ве­тов

    • Ме­то­ды управ­ле­ния во­про­са­ми ауди­то­рии.

Ви­ды де­я­тель­но­сти:

  • Прак­ти­куй­те тех­ни­ки убе­ди­тель­ной ре­чи в груп­по­вой об­ста­нов­ке.
  • Со­здай­те пре­зен­та­цию, эф­фек­тив­но ис­поль­зуя тех­но­ло­гию.
  • Под­го­товь­тесь к сес­си­ям во­про­сов и от­ве­тов со сверст­ни­ка­ми и по­прак­ти­куй­тесь в их про­ве­де­нии.

Модуль 7: Тематические исследования и анализ

Цель: про­ана­ли­зи­ро­вать успеш­ные пуб­лич­ные вы­ступ­ле­ния и пре­зен­та­ции, что­бы по­нять, ка­кие ме­то­ды яв­ля­ют­ся эф­фек­тив­ны­ми.

Со­дер­жа­ние:

  1. Об­зор успеш­ных вы­ступ­ле­ний

    • Зна­ме­ни­тые ре­чи (на­при­мер, «У ме­ня есть меч­та» Мар­ти­на Лю­те­ра Кин­га-млад­ше­го).
  2. Об­суж­де­ние эф­фек­тив­но­сти

    • Что де­ла­ло эти ре­чи по-на­сто­я­ще­му убе­ди­тель­ны­ми.
    • Ме­то­ды для под­ра­жа­ния в ва­ших соб­ствен­ных пре­зен­та­ци­ях.

Ви­ды де­я­тель­но­сти:

  • Про­чи­тай­те и про­ана­ли­зи­руй­те вы­бран­ные вы­ступ­ле­ния.
  • Об­су­ди­те со сверст­ни­ка­ми то, что вы узна­ли из каж­до­го вы­ступ­ле­ния.

Модуль 8: Самооценка и план действий

Цель: про­ана­ли­зи­ро­вать свой путь к зна­ни­ям и со­ста­вить лич­ный план дей­ствий для даль­ней­ше­го со­вер­шен­ство­ва­ния.

Со­дер­жа­ние:

  1. Са­мо­оцен­ка те­ку­щих на­вы­ков

    • Оце­ни­те свои те­ку­щие на­вы­ки пуб­лич­ных вы­ступ­ле­ний.
  2. По­ста­нов­ка Це­лей для бу­ду­ще­го раз­ви­тия

    • Опре­де­ли­те кон­крет­ные це­ли для улуч­ше­ния ва­ших на­вы­ков пуб­лич­ных вы­ступ­ле­ний.
  3. Ре­сур­сы для по­сто­ян­ной прак­ти­ки и обу­че­ния

    • Кни­ги, он­лайн-ин­стру­мен­ты и дру­гие ре­сур­сы.

Ви­ды де­я­тель­но­сти:

  • Прой­ди­те тест для са­мо­оцен­ки сво­их на­вы­ков пуб­лич­ных вы­ступ­ле­ний.
  • Раз­ра­бо­тай­те лич­ный план дей­ствий с кон­крет­ны­ми це­ля­ми и стра­те­ги­я­ми улуч­ше­ния.
  • Пе­ре­чис­ли­те ре­сур­сы, ко­то­рые вы бу­де­те ис­поль­зо­вать для про­дол­же­ния обу­че­ния по­сле окон­ча­ния кур­са.

Модуль 9: Заключение

Цель: За­вер­шить курс, предо­ста­вить окон­ча­тель­ные от­зы­вы участ­ни­кам, за­вер­шив­шим все мо­ду­ли.

Со­дер­жа­ние:

  1. Крат­кое из­ло­же­ние клю­че­вых уро­ков

    • Про­смот­ри­те ос­нов­ные вы­во­ды из каж­до­го мо­ду­ля.
  2. За­клю­чи­тель­ная сес­сия во­про­сов и от­ве­тов

    • Ре­ши­те все остав­ши­е­ся во­про­сы или за­труд­не­ния.
  3. Вы­да­ча Сер­ти­фи­ка­тов

    • Вы­дай­те сер­ти­фи­ка­ты участ­ни­кам, вы­пол­нив­шим все тре­бо­ва­ния кур­са.

Ви­ды де­я­тель­но­сти:

  • При­ми­те уча­стие в за­клю­чи­тель­ной сес­сии во­про­сов и от­ве­тов с ин­струк­то­ром.
  • По­лу­чи­те свой сер­ти­фи­кат по­сле успеш­но­го за­вер­ше­ния кур­са.

Дополнительные ресурсы:

  1. Спи­сок для чте­ния:

    • «Ис­кус­ство пуб­лич­ных вы­ступ­ле­ний» Дей­ла Кар­не­ги
    • «Го­во­ри как TED: 9 сек­ре­тов пуб­лич­ных вы­ступ­ле­ний ве­ду­щих умов ми­ра» Кар­мине Гал­ло
  2. Он­лайн-ин­стру­мен­ты:

    • Про­грамм­ное обес­пе­че­ние для ре­дак­ти­ро­ва­ния ви­део (на­при­мер, Adobe Premiere, iMovie)
    • Ин­стру­мен­ты пре­зен­та­ции (на­при­мер, PowerPoint, Google Slides)
    • Он­лайн-плат­фор­мы для прак­ти­че­ских за­ня­тий (на­при­мер, Zoom, Microsoft Teams)

Инструкции по рабочей тетради:

  1. За­вер­ши­те каж­дый мо­дуль: Про­ра­бо­тай­те каж­дый мо­дуль в преду­смот­рен­ном по­ряд­ке.
  2. Участ­вуй­те в ме­ро­при­я­ти­ях: пол­но­стью по­гру­зи­тесь во все ме­ро­при­я­тия, что­бы по­лу­чить мак­си­мум поль­зы от обу­че­ния.
  3. Раз­мыш­ле­ния об обу­че­нии: ис­поль­зуй­те раз­де­лы «Са­мо­оцен­ка» и «План дей­ствий», что­бы про­ана­ли­зи­ро­вать свой про­гресс и по­ста­вить це­ли для даль­ней­ше­го со­вер­шен­ство­ва­ния.
  4. Об­зор ре­сур­сов: ис­поль­зуй­те раз­дел до­пол­ни­тель­ных ре­сур­сов для по­сто­ян­ной прак­ти­ки и обу­че­ния.

На сайте используются Cookie потому, что редакция, между прочим, не дура, и всё сама понимает. И ещё на этом сайт есть Яндекс0метрика. Сайт для лиц старее 18 лет.  Если что-то не устраивает — валите за периметр. Чтобы остаться на сайте, необходимо ПРОЧИТАТЬ ЭТО и согласиться. Ни чо из опубликованного на данном сайте не может быть расценено, воспринято, посчитано, и всякое такое подобное, как инструкция или типа там руководство к действию. Все совпадения случайны, все ситуации выдуманы. Мнение посетителей редакции ваще ни разу не интересно. По вопросам рекламы стучитесь в «аську».