со­вре­мен­ный лю­бов­ный ро­ман

Кто тут главный?

Воз­мож­но, в про­цес­се на­пи­са­ния ва­шей ис­то­рии или ро­ма­на вы осо­зна­е­те, что вто­ро­сте­пен­ный пер­со­наж ста­но­вит­ся бо­лее ин­те­рес­ным, чем глав­ный ге­рой. Раз­да­ёт­ся сиг­нал тре­во­ги. Яв­ля­ет­ся ли это фа­таль­ным недо­стат­ком? По сло­вам Ва­рал­ло, «Я ду­маю, вы про­сто поз­во­ля­е­те это­му слу­чить­ся и смот­ри­те, ку­да это вас на са­мом де­ле при­ве­дет».

25 техника письма Кто тут главный (1)

Как на­чи­на­ю­щий ав­тор лю­бов­ных ро­ма­нов, вы, воз­мож­но, стал­ки­ва­лись с си­ту­а­ци­ей, ко­гда ваш вто­ро­сте­пен­ный пер­со­наж от­вле­ка­ет вни­ма­ние от ва­ше­го глав­но­го ге­роя. Это мо­жет по­ка­зать­ся по­во­дом для тре­во­ги, но это обыч­ное яв­ле­ние в про­цес­се на­пи­са­ния. На са­мом де­ле, это мо­жет да­же до­ба­вить глу­би­ны и из­ме­ре­ния ва­шей ис­то­рии. Из­вест­ный пи­са­тель Ричард Рус­со од­на­жды ска­зал: «Опас­ность на­пи­са­ния ро­ма­на о пер­со­на­же, ко­то­ро­го за­тме­ва­ет дру­гой пер­со­наж, за­клю­ча­ет­ся в том, что вы рис­ку­е­те, что ме­нее ин­те­рес­ный пер­со­наж зай­мет ме­сто в кни­ге».

Од­на­ко это не долж­но пре­пят­ство­вать вам ис­сле­до­вать по­тен­ци­ал ва­ше­го вто­ро­сте­пен­но­го пер­со­на­жа. На са­мом де­ле, это мо­жет быть скры­тым бла­гом. Это воз­мож­ность глуб­же разо­брать­ся в слож­но­стях ва­ше­го вто­ро­сте­пен­но­го пер­со­на­жа и взгля­нуть на ва­шу ис­то­рию с дру­гой точ­ки зре­ния. Как го­во­рит ав­тор и тре­нер по сце­на­рию Ден­нис Па­лум­бо, «Вто­ро­сте­пен­ные пер­со­на­жи мо­гут быть ин­те­рес­нее глав­ных ге­ро­ев, по­то­му что они не огра­ни­че­ны необ­хо­ди­мо­стью быть сим­па­тич­ны­ми или об­щи­тель­ны­ми».

25 техника письма Кто тут главный (2)

Итак, как вы справ­ля­е­тесь с си­ту­а­ци­ей, ко­гда ваш вто­ро­сте­пен­ный пер­со­наж за­тме­ва­ет ва­ше­го глав­но­го ге­роя? Пер­вый шаг — при­знать, что это не фа­таль­ный недо­ста­ток. Это есте­ствен­ное яв­ле­ние в про­цес­се на­пи­са­ния и мо­жет быть ис­поль­зо­ва­но в ва­ших ин­те­ре­сах. Как го­во­рит ав­тор и ин­струк­тор по пи­са­тель­ско­му ма­стер­ству Пи­тер Тур­чи, «Неко­то­рые из са­мых ин­те­рес­ных ис­то­рий — это те, где глав­ный ге­рой — не са­мый ин­те­рес­ный пер­со­наж».

Сле­ду­ю­щий шаг — вос­поль­зо­вать­ся этой воз­мож­но­стью и поз­во­лить сво­е­му вто­ро­сте­пен­но­му пер­со­на­жу ве­сти за со­бой. Как со­ве­ту­ет ав­тор и про­фес­сор сце­на­ри­сти­ки Эри­ка Дрей­фус, «Вы все­гда мо­же­те пе­ре­клю­чить­ся на дру­го­го глав­но­го ге­роя, ес­ли ваш вто­ро­сте­пен­ный пер­со­наж ока­жет­ся бо­лее ин­те­рес­ным». Ес­ли ваш вто­ро­сте­пен­ный пер­со­наж за­тме­ва­ет ва­ше­го глав­но­го ге­роя, это мо­жет быть при­зна­ком то­го, что у него есть уни­каль­ная ис­то­рия, ко­то­рую он мо­жет рас­ска­зать. Итак, дай­те им воз­мож­ность вы­сту­пить и по­смот­ри­те, ку­да это вас при­ве­дет.

Еще один важ­ный ас­пект, о ко­то­ром сле­ду­ет пом­нить, — не за­став­ляй­те сво­е­го глав­но­го ге­роя быть в цен­тре вни­ма­ния. Поз­воль­те ис­то­рии раз­ви­вать­ся есте­ствен­ным об­ра­зом, и ес­ли это озна­ча­ет, что ваш вто­ро­сте­пен­ный пер­со­наж бе­рет верх, то так то­му и быть. Как го­во­рит ав­тор и тре­нер по пи­са­тель­ско­му ма­стер­ству Дэ­вид Кор­бетт, «Ес­ли вто­ро­сте­пен­ный пер­со­наж ста­но­вит­ся ге­ро­ем, так то­му и быть. Пи­са­тель­ство — это не со­рев­но­ва­ние. Это со­труд­ни­че­ство меж­ду ва­ми и пер­со­на­жа­ми, ко­то­рых вы со­зда­е­те».

Кро­ме то­го, не бой­тесь ис­сле­до­вать ди­на­ми­ку от­но­ше­ний меж­ду ва­шим вто­ро­сте­пен­ным пер­со­на­жем и ва­шим про­та­го­ни­стом. Мо­жет быть при­чи­на, по ко­то­рой ваш вто­ро­сте­пен­ный пер­со­наж при­вле­ка­ет к се­бе все­об­щее вни­ма­ние. Как со­ве­ту­ет ав­тор и ин­струк­тор по пи­са­тель­ско­му ма­стер­ству Да­ри­ен Джи: «Спро­си­те се­бя, по­че­му вто­ро­сте­пен­ный пер­со­наж та­кой неот­ра­зи­мый? Что в них та­ко­го, что от­вле­ка­ет ва­ше вни­ма­ние от глав­но­го ге­роя? Это мо­жет при­ве­сти к бо­лее глу­бо­ко­му по­ни­ма­нию ва­ших пер­со­на­жей и их вза­и­мо­от­но­ше­ний.

25 техника письма Кто тут главный (3)

И, на­ко­нец, не чув­ствуй­те дав­ле­ния, что­бы со­от­вет­ство­вать тра­ди­ци­он­ным нор­мам рас­ска­зы­ва­ния ис­то­рий. Пре­лесть пи­са­тель­ства в том, что здесь нет пра­вил. У вас есть сво­бо­да рас­ска­зы­вать свою ис­то­рию так, как вы счи­та­е­те нуж­ным. Как го­во­рит ав­тор и ко­уч по пи­са­тель­ско­му ма­стер­ству Сью­зан Ша­пи­ро, «Вы мо­же­те на­ру­шить лю­бое пра­ви­ло в пись­мен­ной фор­ме, ес­ли де­ла­е­те это хо­ро­шо».

В за­клю­че­ние, как на­чи­на­ю­ще­му ро­ма­ни­сту, важ­но пом­нить, что ваш вто­ро­сте­пен­ный пер­со­наж, от­вле­ка­ю­щий вни­ма­ние от ва­ше­го глав­но­го ге­роя, не яв­ля­ет­ся фа­таль­ным недо­стат­ком. Это воз­мож­ность ис­сле­до­вать глу­би­ны ва­ших пер­со­на­жей и их от­но­ше­ний. Итак, при­ми­те это, поз­воль­те сво­е­му вто­ро­сте­пен­но­му пер­со­на­жу ука­зы­вать путь и по­смот­ри­те, ку­да это вас при­ве­дет. В кон­це кон­цов, как го­во­рит ав­тор и ин­струк­тор по на­пи­са­нию Эн­то­ни Ва­рал­ло, «Вы все еще мо­же­те рас­ска­зать ис­то­рию, в ко­то­рой вто­ро­сте­пен­ные пер­со­на­жи за­тме­ва­ют ос­нов­ных. Феджин кра­дет каж­дую сце­ну из «Оли­ве­ра Тви­ста». «Итак, да­вай, поз­воль сво­е­му вто­ро­сте­пен­но­му пер­со­на­жу бли­стать.

На сайте используются Cookie потому, что редакция, между прочим, не дура, и всё сама понимает. И ещё на этом сайт есть Яндекс0метрика. Сайт для лиц старее 18 лет.  Если что-то не устраивает — валите за периметр. Чтобы остаться на сайте, необходимо ПРОЧИТАТЬ ЭТО и согласиться. Ни чо из опубликованного на данном сайте не может быть расценено, воспринято, посчитано, и всякое такое подобное, как инструкция или типа там руководство к действию. Все совпадения случайны, все ситуации выдуманы. Мнение посетителей редакции ваще ни разу не интересно. По вопросам рекламы стучитесь в «аську».