Про­фес­си­о­наль­ный ко­пи­рай­тер

Коротко и по делу

Све­дя своё со­об­ще­ние к несколь­ким тща­тель­но по­до­бран­ным сло­вам, вы с боль­шей ве­ро­ят­но­стью при­вле­чё­те и удер­жи­те вни­ма­ние сво­ей ауди­то­рии. Это осо­бен­но важ­но в ми­ре циф­ро­во­го мар­ке­тин­га, где по­тре­би­те­ли по­сто­ян­но про­смат­ри­ва­ют ин­фор­ма­цию.

14 Коротко и по делу (1)

Как про­фес­си­о­наль­ный ко­пи­рай­тер с мно­го­лет­ним опы­том ра­бо­ты за пле­ча­ми, я усво­ил, что, ко­гда де­ло до­хо­дит до ко­пи­рай­тин­га, мень­ше ча­сто зна­чит боль­ше. Хо­тя это мо­жет по­ка­зать­ся нело­гич­ным, идея о том, что­бы ва­ша ста­тья бы­ла ко­рот­кой и ла­ко­нич­ной, на са­мом де­ле мо­жет ока­зать мощ­ное вли­я­ние на её эф­фек­тив­ность. Фак­ти­че­ски, ис­сле­до­ва­ния по­ка­за­ли, что длин­ные тек­сты, как пра­ви­ло, пре­вос­хо­дят ко­рот­кие по ко­эф­фи­ци­ен­ту кон­вер­сии. Од­на­ко это не озна­ча­ет, что вы долж­ны стре­мить­ся к длин­но­му и мно­го­слов­но­му кон­тен­ту. На­про­тив, все де­ло в по­ис­ке иде­аль­но­го ба­лан­са меж­ду крат­ко­стью и воз­дей­стви­ем.

В со­вре­мен­ном быст­ро ме­ня­ю­щем­ся ми­ре объ­ём вни­ма­ния лю­дей ста­но­вит­ся все мень­ше и мень­ше. При по­сто­ян­ном за­ва­ли­ва­нии ин­фор­ма­ци­ей и ре­кла­мой по­тен­ци­аль­ные кли­ен­ты лег­ко пе­ре­гру­жа­ют­ся и те­ря­ют ин­те­рес. Имен­но здесь в иг­ру всту­па­ет си­ла ла­ко­нич­но­го тек­ста. 

14 Коротко и по делу (2)

Но как вы узна­е­те, ко­гда нуж­но быть крат­ким, а ко­гда при­бег­нуть к бо­лее длин­но­му под­хо­ду? Од­но про­стое пра­ви­ло, ко­то­ро­му нуж­но сле­до­вать, — все­гда от­да­вать при­о­ри­тет крат­ко­сти. Ес­ли вы мо­же­те из­ло­жить свою точ­ку зре­ния в несколь­ких сло­вах, не рас­тя­ги­вай­те её без необ­хо­ди­мо­сти. Как го­во­рит­ся, «крат­кость — ос­но­ва ост­ро­умия». В со­вре­мен­ную эпо­ху циф­ро­вых тех­но­ло­гий лю­ди за­ва­ле­ны ин­фор­ма­ци­ей, и у них нет ни вре­ме­ни, ни тер­пе­ния раз­би­рать­ся в мно­го­слов­ных и за­пу­тан­ных со­об­ще­ни­ях. Де­лая свой текст крат­ким и по су­ще­ству, вы про­яв­ля­е­те ува­же­ние ко вре­ме­ни и вни­ма­нию ва­шей ауди­то­рии.

Ещё один клю­че­вой ас­пект, о ко­то­ром сле­ду­ет пом­нить, — это си­ла ре­дак­ти­ро­ва­ния. Как ко­пи­рай­те­ры, мы ча­сто влюб­ля­ем­ся в свои соб­ствен­ные сло­ва и идеи. Од­на­ко спо­соб­ность без­жа­лост­но ре­дак­ти­ро­вать ва­шу ко­пию необ­хо­ди­ма для её успе­ха. Хо­ро­шее упраж­не­ние — про­смот­реть свой текст и уда­лить все ненуж­ные сло­ва или фра­зы. Это не толь­ко сде­ла­ет ва­ше со­об­ще­ние бо­лее крат­ким, но и сде­ла­ет его бо­лее дей­ствен­ным. Помни­те, что каж­дое сло­во име­ет зна­че­ние и долж­но спо­соб­ство­вать об­ще­му со­об­ще­нию, ко­то­рое вы пы­та­е­тесь до­не­сти.

На со­вре­мен­ном кон­ку­рент­ном рын­ке крайне важ­но вы­де­лить­ся из тол­пы и про­из­ве­сти впе­чат­ле­ние на по­тен­ци­аль­ных кли­ен­тов. Де­лая свой текст ко­рот­ким и ла­ко­нич­ным, вы с боль­шей ве­ро­ят­но­стью при­вле­чё­те их вни­ма­ние и про­из­ве­дё­те неиз­гла­ди­мое впе­чат­ле­ние. Это не озна­ча­ет, что длин­ный текст ни­ко­гда не бы­ва­ет эф­фек­тив­ным. Без­услов­но, есть слу­чаи, ко­гда мо­жет по­тре­бо­вать­ся бо­лее дли­тель­ный под­ход, на­при­мер, по­дроб­ные опи­са­ния про­дук­тов или слож­ные кон­цеп­ции. Од­на­ко глав­ное — учи­ты­вать каж­дое сло­во и все­гда от­да­вать при­о­ри­тет крат­ко­сти.

14 Коротко и по делу (3)

В за­клю­че­ние, хо­тя длин­ный текст мо­жет за­нять своё ме­сто в ми­ре ко­пи­рай­тин­га и мар­ке­тин­га, его крат­кость ча­сто мо­жет ока­зать боль­шее вли­я­ние. Как про­фес­си­о­на­лы в этой об­ла­сти, мы все­гда долж­ны уде­лять при­о­ри­тет­ное вни­ма­ние вре­ме­ни чи­та­те­ля. Про­яв­ляя без­жа­лост­ность при ре­дак­ти­ро­ва­нии и от­да­вая при­о­ри­тет си­ле крат­ко­сти, мы мо­жем со­здать текст, ко­то­рый бу­дет не толь­ко эф­фек­тив­ным, но и за­по­ми­на­ю­щим­ся. Итак, в сле­ду­ю­щий раз, ко­гда вы ся­де­те пи­сать, помни­те: де­лай­те его крат­ким и учи­ты­вай­те каж­дое сло­во.

На сайте используются Cookie потому, что редакция, между прочим, не дура, и всё сама понимает. И ещё на этом сайт есть Яндекс0метрика. Сайт для лиц старее 18 лет.  Если что-то не устраивает — валите за периметр. Чтобы остаться на сайте, необходимо ПРОЧИТАТЬ ЭТО и согласиться. Ни чо из опубликованного на данном сайте не может быть расценено, воспринято, посчитано, и всякое такое подобное, как инструкция или типа там руководство к действию. Все совпадения случайны, все ситуации выдуманы. Мнение посетителей редакции ваще ни разу не интересно. По вопросам рекламы стучитесь в «аську».