со­вре­мен­ный лю­бов­ный ро­ман

короля играет свита

Ва­ши вто­ро­сте­пен­ные пер­со­на­жи долж­ны быть ин­те­рес­ны не ме­нее, чем глав­ная ге­ро­и­ня. Но сле­ду­ет кон­тро­ли­ро­вать си­ту­а­ции, что­бы пер­со­наж, вве­дён­ный в сю­жет лишь для «от­те­не­ния» про­та­го­ни­ста, не «пе­ре­рос» его и не пе­ре­тя­нул «оде­я­ло» чи­та­тель­ско­го вни­ма­ния на се­бя.

30 техника письма короля играет свита (1)

На­чи­на­ю­щие ав­то­ры лю­бов­ных ро­ма­нов, слу­шай­те вни­ма­тель­но! Неза­ви­си­мо от то­го, на­чи­на­е­те ли вы свой пи­са­тель­ский путь или го­да­ми от­та­чи­ва­е­те свое ма­стер­ство, од­но мож­но ска­зать на­вер­ня­ка: со­зда­ние неот­ра­зи­мых и ин­те­рес­ных пер­со­на­жей необ­хо­ди­мо для лю­бо­го хо­ро­ше­го лю­бов­но­го ро­ма­на. Од­на­ко, что про­ис­хо­дит, ко­гда ваш вто­ро­сте­пен­ный пер­со­наж на­чи­на­ет от­вле­кать вни­ма­ние от ва­ше­го глав­но­го ге­роя? При­ни­ма­е­те ли вы это сме­ще­ние ак­цен­та или пы­та­е­тесь управ­лять им? В этот раз мы рас­смот­рим кон­цеп­цию за­ту­шо­вы­ва­ния глав­ных ге­ро­ев и да­дим со­ве­ты на­чи­на­ю­щим ав­то­рам лю­бов­ных ро­ма­нов о том, как спра­вить­ся с этой си­ту­а­ци­ей.

Во-пер­вых, да­вай­те опре­де­лим, что зна­чит за­тме­вать глав­но­го ге­роя. По сло­вам ав­то­ра и тре­не­ра по сце­на­рию Ка­рен С. Виз­нер, за­тме­ние про­ис­хо­дит, ко­гда вто­ро­сте­пен­ный пер­со­наж ста­но­вит­ся бо­лее ин­те­рес­ным или неот­ра­зи­мым, чем глав­ный ге­рой, и, та­ким об­ра­зом, за­хва­ты­ва­ет сю­жет. Это мо­жет про­изой­ти по це­ло­му ря­ду при­чин, та­ких как вто­ро­сте­пен­ный пер­со­наж, име­ю­щий бо­лее ин­три­гу­ю­щую предыс­то­рию или бо­лее силь­ную лич­ность. Хо­тя мо­жет по­ка­зать­ся, что иметь пер­со­на­жа, ко­то­рый при­вле­ка­ет чи­та­те­лей, — это хо­ро­шо, это так­же мо­жет быть по­во­дом для бес­по­кой­ства, ес­ли это ме­ша­ет раз­ви­тию и ро­сту ва­ше­го глав­но­го ге­роя.

30 техника письма короля играет свита (2)

Итак, что долж­ны де­лать на­чи­на­ю­щие ав­то­ры лю­бов­ных ро­ма­нов, ес­ли они ока­жут­ся в та­кой си­ту­а­ции? Пер­вый шаг — оце­нить, яв­ля­ет­ся ли за­тме­ние ре­зуль­та­том то­го, что вто­ро­сте­пен­ный пер­со­наж хо­ро­шо на­пи­сан, или это свя­за­но с тем, что глав­но­му ге­рою не хва­та­ет глу­би­ны. Как пред­по­ла­га­ет ав­тор ро­ма­нов Ка­рен Кам­минс, до тех пор, по­ка глав­ный ге­рой ин­те­ре­сен, нет про­блем с тем, что­бы вто­ро­сте­пен­ный пер­со­наж при­вле­кал к се­бе вни­ма­ние. На са­мом де­ле, вза­и­мо­дей­ствие глав­но­го ге­роя и его от­но­ше­ния с этим пер­со­на­жем мо­гут быть серд­цем ис­то­рии. Од­на­ко, ес­ли вы об­на­ру­жи­те, что ва­ше­му глав­но­му ге­рою не хва­та­ет глу­би­ны, а вто­ро­сте­пен­ный пер­со­наж бо­лее ин­те­ре­сен, воз­мож­но, при­шло вре­мя пе­ре­оце­нить ва­ше­го глав­но­го ге­роя и вне­сти необ­хо­ди­мые из­ме­не­ния, что­бы убе­дить­ся, что они убе­ди­тель­ны и увле­ка­тель­ны.

Дру­гой под­ход к пре­одо­ле­нию за­те­не­ния со­сто­ит в том, что­бы при­нять его и дать вто­ро­сте­пен­но­му пер­со­на­жу боль­шую роль в ис­то­рии. Это мо­жет быть труд­ным ре­ше­ни­ем для сце­на­ри­стов, по­сколь­ку это мо­жет озна­чать сме­ще­ние фо­ку­са сю­же­та и по­тен­ци­аль­ную сме­ну глав­но­го ге­роя. Как пред­по­ла­га­ет Кам­минс, это мо­жет да­же озна­чать пре­вра­ще­ние вто­ро­сте­пен­но­го пер­со­на­жа в глав­но­го ге­роя. Хо­тя это мо­жет по­ка­зать­ся ра­ди­каль­ным из­ме­не­ни­ем, это так­же мо­жет при­ве­сти к бо­лее ин­те­рес­ной и хо­ро­шо про­ра­бо­тан­ной ис­то­рии. На­чи­на­ю­щие ав­то­ры лю­бов­ных ро­ма­нов не долж­ны бо­ять­ся рис­ко­вать и ис­сле­до­вать но­вые воз­мож­но­сти для сво­их пер­со­на­жей.

30 техника письма короля играет свита (3)

С дру­гой сто­ро­ны, неко­то­рые пи­са­те­ли мо­гут пой­ти по пу­ти со­зда­ния двух глав­ных ге­ро­ев. Этот под­ход, пред­ло­жен­ный ро­ма­ни­стом и про­фес­со­ром Дэ­ви­дом Ста­ки-Френ­чем, поз­во­ля­ет как глав­но­му ге­рою, так и вто­ро­сте­пен­но­му пер­со­на­жу иметь свои соб­ствен­ные точ­ки зре­ния и сю­жет­ные ли­нии. Это мо­жет до­ба­вить по­вест­во­ва­нию глу­би­ны и слож­но­сти, а так­же предо­ста­вить чи­та­те­лям раз­ные точ­ки зре­ния. Од­на­ко на­чи­на­ю­щим ро­ма­ни­стам сле­ду­ет быть осто­рож­ны­ми при ис­поль­зо­ва­нии это­го при­е­ма, по­сколь­ку он так­же мо­жет при­ве­сти к бес­связ­но­му и за­пу­тан­но­му по­вест­во­ва­нию, ес­ли не бу­дет вы­пол­нен долж­ным об­ра­зом.

В за­клю­че­ние, за­тме­ние глав­ных ге­ро­ев — обыч­ное яв­ле­ние в ли­те­ра­ту­ре, и это то, о чем на­чи­на­ю­щие ав­то­ры лю­бов­ных ро­ма­нов долж­ны знать и быть го­то­вы спра­вить­ся. Неза­ви­си­мо от то­го, яв­ля­ет­ся ли это ре­зуль­та­том хо­ро­шо на­пи­сан­но­го вто­ро­сте­пен­но­го пер­со­на­жа или туск­ло­го глав­но­го ге­роя, важ­но оце­нить си­ту­а­цию и вне­сти необ­хо­ди­мые из­ме­не­ния, что­бы обес­пе­чить хо­ро­шо сба­лан­си­ро­ван­ную и увле­ка­тель­ную ис­то­рию. Сме­ще­ние ак­цен­та, при­да­ние вто­ро­сте­пен­но­му пер­со­на­жу боль­шей ро­ли или да­же на­ли­чие двух глав­ных ге­ро­ев — все это пра­виль­ные под­хо­ды, ко­то­рые мо­гут при­ве­сти к успеш­но­му и увле­ка­тель­но­му ро­ма­ну. Помни­те, глав­ное — со­здать неот­ра­зи­мых и ин­те­рес­ных пер­со­на­жей, ко­то­рых чи­та­те­ли бу­дут лю­бить и за ко­то­рых бу­дут бо­леть, неза­ви­си­мо от то­го, кто ока­жет­ся в цен­тре вни­ма­ния.

На сайте используются Cookie потому, что редакция, между прочим, не дура, и всё сама понимает. И ещё на этом сайт есть Яндекс0метрика. Сайт для лиц старее 18 лет.  Если что-то не устраивает — валите за периметр. Чтобы остаться на сайте, необходимо ПРОЧИТАТЬ ЭТО и согласиться. Ни чо из опубликованного на данном сайте не может быть расценено, воспринято, посчитано, и всякое такое подобное, как инструкция или типа там руководство к действию. Все совпадения случайны, все ситуации выдуманы. Мнение посетителей редакции ваще ни разу не интересно. По вопросам рекламы стучитесь в «аську».