со­вре­мен­ный лю­бов­ный ро­ман

Конфликт — это двигатель новеллы

Со­ве­ты по на­пи­са­нию Ва­шей пер­вой но­вел­лы

16 Конфликт это двигатель новеллы (1)

Хо­ро­шая но­вел­ла мо­жет быть ко­рот­кой, но она мо­жет быть мощ­ной. Вот как на­пи­сать увле­ка­тель­ную но­вел­лу, ко­то­рая най­дет от­клик у ва­шей ауди­то­рии.
Вот как со­здать убе­ди­тель­но­го глав­но­го ге­роя в ва­шей но­вел­ле:
Нач­ни­те с силь­но­го внут­рен­не­го или внеш­не­го кон­флик­та.
Кон­фликт — это дви­га­тель лю­бой ис­то­рии, и в но­вел­ле крайне важ­но уста­но­вить кон­фликт на ран­ней ста­дии. Яв­ля­ет­ся ли кон­фликт внут­рен­ней борь­бой мо­ра­ли, же­ла­ний или внеш­ним столк­но­ве­ни­ем с ан­та­го­ни­сти­че­ски­ми си­ла­ми, та­ки­ми как от­дель­ные лю­ди, об­ще­ство или при­ро­да, вы долж­ны свя­зать этот кон­фликт с глав­ным ге­ро­ем. Это не толь­ко про­дви­га­ет по­вест­во­ва­ние впе­ред, но и немед­лен­но во­вле­ка­ет чи­та­те­лей.

16 Конфликт это двигатель новеллы (2)

Но­вел­лы ча­сто рас­смат­ри­ва­ют­ся как сред­нее зве­но ли­те­ра­ту­ры, за­жа­тое меж­ду рас­ска­за­ми и ро­ма­на­ми. Но пусть вас не вво­дит в за­блуж­де­ние их мень­шая дли­на, хо­ро­шая но­вел­ла мо­жет на­не­сти мощ­ный удар и про­из­ве­сти неиз­гла­ди­мое впе­чат­ле­ние на чи­та­те­лей. На са­мом де­ле, неко­то­рые из са­мых лю­би­мых и дол­го­веч­ных ли­те­ра­тур­ных про­из­ве­де­ний, та­кие как «Скот­ный двор» Джор­джа Ору­эл­ла и «Ста­рик и мо­ре» Эр­не­ста Хе­мин­гу­эя, яв­ля­ют­ся но­вел­ла­ми. Итак, как на­пи­сать за­хва­ты­ва­ю­щую но­вел­лу, ко­то­рая най­дет от­клик у чи­та­те­лей? Вот несколь­ко со­ве­тов о том, как со­здать увле­ка­тель­ную но­вел­лу, ко­то­рая про­из­ве­дет неиз­гла­ди­мое впе­чат­ле­ние.

Преж­де все­го, хо­ро­шей но­вел­ле ну­жен силь­ный глав­ный ге­рой. В от­ли­чие от ро­ма­на, где есть боль­ше воз­мож­но­стей для раз­ви­тия пер­со­на­жа, но­вел­ла долж­на опи­рать­ся на хо­ро­шо про­ра­бо­тан­но­го глав­но­го ге­роя, что­бы про­дви­гать ис­то­рию впе­ред. Этот про­та­го­нист дол­жен быть мно­го­гран­ным и по­нят­ным, с недо­стат­ка­ми и силь­ны­ми сто­ро­на­ми, ко­то­рые за­став­ля­ют его чув­ство­вать се­бя ре­аль­ным че­ло­ве­ком. Но что де­ла­ет про­та­го­ни­ста по-на­сто­я­ще­му неот­ра­зи­мым, так это его внут­рен­ний или внеш­ний кон­фликт.

Кон­фликт яв­ля­ет­ся дви­жу­щей си­лой лю­бой ис­то­рии, и в но­вел­ле крайне важ­но уста­но­вить кон­фликт на ран­ней ста­дии. Будь то внут­рен­няя борь­ба мо­ра­ли, же­ла­ний или внеш­нее столк­но­ве­ние с ан­та­го­ни­сти­че­ски­ми си­ла­ми, та­ки­ми как от­дель­ные лю­ди, об­ще­ство или при­ро­да, кон­фликт дол­жен быть свя­зан с глав­ным ге­ро­ем. Это не толь­ко про­дви­га­ет по­вест­во­ва­ние впе­ред, но и немед­лен­но во­вле­ка­ет чи­та­те­лей. Мень­шая дли­на но­вел­лы озна­ча­ет, что в ней нет ме­ста пу­стя­кам, по­это­му кон­фликт дол­жен быть уста­нов­лен и раз­ре­шен эф­фек­тив­но. Это за­ста­вит чи­та­те­лей за­ин­те­ре­со­вать­ся и пе­ре­ли­сты­вать стра­ни­цы, что­бы уви­деть, как глав­ный ге­рой пре­одо­ле­ва­ет свои пре­пят­ствия.

Дру­гим клю­че­вым эле­мен­том при­вле­ка­тель­но­го глав­но­го ге­роя в но­вел­ле яв­ля­ет­ся его мо­ти­ва­ция. Что по­буж­да­ет его дей­ство­вать так, как он по­сту­па­ет? Ка­ко­вы его це­ли и же­ла­ния? Эти мо­ти­вы долж­ны быть яс­ны­ми и по­сле­до­ва­тель­ны­ми на про­тя­же­нии всей ис­то­рии. Это не толь­ко де­ла­ет пер­со­на­жа бо­лее прав­до­по­доб­ным, но и по­мо­га­ет чи­та­те­лям по­нять его дей­ствия и со­пе­ре­жи­вать им. Хо­ро­шо раз­ви­тая мо­ти­ва­ция так­же мо­жет со­зда­вать чув­ство на­пря­же­ния и ожи­да­ния, за­став­ляя чи­та­те­лей за­да­вать­ся во­про­сом, до­стиг­нет ли глав­ный ге­рой сво­их це­лей.

В до­пол­не­ние к силь­но­му глав­но­му ге­рою, хо­ро­шей но­вел­ле так­же ну­жен хо­ро­шо по­до­бран­ный ак­тер­ский со­став вто­ро­го пла­на. Хо­тя вто­ро­сте­пен­ным пер­со­на­жам мо­жет быть не так мно­го ме­ста для пол­но­цен­но­го раз­ви­тия, они все рав­но долж­ны слу­жить опре­де­лен­ной це­ли в ис­то­рии. Каж­дый пер­со­наж дол­жен об­ла­дать уни­каль­ным го­ло­сом и ро­лью в по­вест­во­ва­нии, до­бав­ляя ис­то­рии глу­би­ны и слож­но­сти. Эти пер­со­на­жи так­же мо­гут слу­жить зер­ка­лом для глав­но­го ге­роя, под­чер­ки­вая его силь­ные и сла­бые сто­ро­ны.

Еще один важ­ный ас­пект на­пи­са­ния увле­ка­тель­ной но­вел­лы — со­сре­до­то­чить­ся на опре­де­лен­ной те­ме или по­сла­нии. В от­ли­чие от ро­ма­на, где боль­ше ме­ста для под­за­го­лов­ков и мно­же­ства тем, у но­вел­лы долж­на быть цен­траль­ная те­ма, ко­то­рая свя­зы­ва­ет все во­еди­но. Эта те­ма долж­на быть впле­те­на в ис­то­рию и от­ра­же­на в пу­те­ше­ствии глав­но­го ге­роя. Она так­же долж­на за­став­лять за­ду­мать­ся и остав­лять чи­та­те­лям пи­щу для раз­мыш­ле­ний еще дол­го по­сле то­го, как они за­кон­чат чте­ние.

На­ко­нец, у хо­ро­шей но­вел­лы дол­жен быть при­ят­ный фи­нал. Как упо­ми­на­лось ра­нее, мень­шая дли­на но­вел­лы озна­ча­ет, что в ней нет ме­ста для ненуж­ных сю­жет­ных ли­ний или неза­кон­чен­ных кон­цов. Кон­цов­ка долж­на свя­зать все неза­креп­лен­ные ни­ти, а глав­ный ге­рой дол­жен пре­тер­петь ка­кие-то из­ме­не­ния или транс­фор­ма­цию. Это не толь­ко по­мо­га­ет чи­та­те­лям успо­ко­ить­ся, но и ока­зы­ва­ет на них дли­тель­ное воз­дей­ствие.

16 Конфликт это двигатель новеллы (3)

В за­клю­че­ние, хо­ро­шая но­вел­ла мо­жет быть ко­рот­кой, но она мощ­ная. Что­бы на­пи­сать увле­ка­тель­ную но­вел­лу, ко­то­рая най­дет от­клик у ва­шей ауди­то­рии, вы долж­ны со­здать убе­ди­тель­но­го глав­но­го ге­роя с силь­ным внут­рен­ним или внеш­ним кон­флик­том. Этот кон­фликт дол­жен быть свя­зан с глав­ным ге­ро­ем и дви­гать по­вест­во­ва­ние впе­ред. Кро­ме то­го, мо­ти­ва­ция глав­но­го ге­роя, вто­ро­сте­пен­ные пер­со­на­жи, цен­траль­ная те­ма и при­ят­ный фи­нал — все это важ­ные эле­мен­ты успеш­ной но­вел­лы. Сле­дуя этим со­ве­там, вы мо­же­те на­пи­сать но­вел­лу, ко­то­рая про­из­ве­дет неиз­гла­ди­мое впе­чат­ле­ние на чи­та­те­лей и вы­дер­жит ис­пы­та­ние вре­ме­нем.

На сайте используются Cookie потому, что редакция, между прочим, не дура, и всё сама понимает. И ещё на этом сайт есть Яндекс0метрика. Сайт для лиц старее 18 лет.  Если что-то не устраивает — валите за периметр. Чтобы остаться на сайте, необходимо ПРОЧИТАТЬ ЭТО и согласиться. Ни чо из опубликованного на данном сайте не может быть расценено, воспринято, посчитано, и всякое такое подобное, как инструкция или типа там руководство к действию. Все совпадения случайны, все ситуации выдуманы. Мнение посетителей редакции ваще ни разу не интересно. По вопросам рекламы стучитесь в «аську».