Про­фес­си­о­наль­ный ко­пи­рай­тер

Клиент или лох?

Кли­ен­ты яв­ля­ют­ся ос­но­вой лю­бо­го биз­не­са. Они обес­пе­чи­ва­ют до­ход, об­рат­ную связь и са­ра­фан­ный мар­ке­тинг для ком­па­нии.

21 Клиент или лох (1)

Как про­фес­си­о­наль­ный ко­пи­рай­тер с мно­го­лет­ним опы­том ра­бо­ты в ми­ре биз­не­са, я при­шла к по­ни­ма­нию важ­но­сти кли­ен­тов в лю­бой ор­га­ни­за­ции. Они яв­ля­ют­ся дви­жу­щей си­лой ро­ста и успе­ха лю­бо­го биз­не­са. Од­на­ко на се­го­дняш­нем быст­ро ме­ня­ю­щем­ся и кон­ку­рент­ном рын­ке недо­ста­точ­но про­сто при­влечь кли­ен­тов, но и удер­жать их. Вот тут – то и воз­ни­ка­ет во­прос: яв­ля­ют­ся ли кли­ен­ты ту­по ло­ха­ми для биз­не­са или их дей­стви­тель­но це­нят и ле­ле­ют?

К со­жа­ле­нию, мно­гие ком­па­нии склон­ны от­но­сить­ся к сво­им кли­ен­там как к ло­хам ко­то­рых на­до обуть, ин­те­ре­су­ясь толь­ко их день­га­ми, а не их бла­го­по­лу­чи­ем. Та­кой под­ход мо­жет при­не­сти крат­ко­сроч­ную вы­го­ду, но в дол­го­сроч­ной пер­спек­ти­ве он мо­жет сто­ить ком­па­нии ре­пу­та­ции и ло­яль­но­сти кли­ен­тов. Для по­стро­е­ния устой­чи­во­го и успеш­но­го биз­не­са крайне важ­но рас­смат­ри­вать кли­ен­тов как цен­ные ак­ти­вы, а не про­сто как сред­ство до­сти­же­ния це­ли.

21 Клиент или лох (2)

Од­ной из клю­че­вых стра­те­гий при­вле­че­ния и удер­жа­ния кли­ен­тов яв­ля­ет­ся по­стро­е­ние проч­ных и зна­чи­мых от­но­ше­ний с ни­ми. Это пред­по­ла­га­ет по­ни­ма­ние их по­треб­но­стей, же­ла­ний и пред­по­чте­ний. Как ко­пи­рай­тер, я осо­зна­ла важ­ность эф­фек­тив­ной ком­му­ни­ка­ции и то, как она мо­жет по­мочь в по­стро­е­нии от­но­ше­ний с кли­ен­та­ми. Язык и тон, ис­поль­зу­е­мые в мар­ке­тин­го­вых и ре­клам­ных ма­те­ри­а­лах, долж­ны ре­зо­ни­ро­вать с це­ле­вой ауди­то­ри­ей и за­став­лять её чув­ство­вать, что её по­ни­ма­ют и це­нят. Важ­но пом­нить, что кли­ен­ты не про­сто по­ку­па­ют про­дукт или услу­гу, они ин­ве­сти­ру­ют в бренд и его цен­но­сти.

В до­пол­не­ние к эф­фек­тив­ной ком­му­ни­ка­ции ком­па­ни­ям необ­хо­ди­мо уде­лять при­о­ри­тет­ное вни­ма­ние об­слу­жи­ва­нию кли­ен­тов. Каж­дое вза­и­мо­дей­ствие с кли­ен­том — это воз­мож­ность дать ему по­чув­ство­вать, что его це­нят. От пер­во­го кон­так­та до по­сле­про­даж­ной под­держ­ки каж­дый шаг дол­жен быть на­прав­лен на обес­пе­че­ние по­ло­жи­тель­но­го опы­та. Это­го мож­но до­стичь, де­лая всё воз­мож­ное для удо­вле­тво­ре­ния их по­треб­но­стей, опе­ра­тив­но ре­шая их про­бле­мы и про­яв­ляя под­лин­ную за­бо­ту и со­пе­ре­жи­ва­ние. До­воль­ный кли­ент с боль­шей ве­ро­ят­но­стью ста­нет по­сто­ян­ным кли­ен­том и рас­про­стра­нит по­ло­жи­тель­ные от­зы­вы о биз­не­се из уст в уста.

Дру­гим важ­ным ас­пек­том за­бо­ты о кли­ен­тах яв­ля­ет­ся по­сто­ян­ный по­иск об­рат­ной свя­зи и при­ня­тие мер в со­от­вет­ствии с ней. Кли­ен­ты лю­бят, ко­гда их мне­ния и опыт це­нят­ся и при­ни­ма­ют­ся во вни­ма­ние. Опро­сы, об­зо­ры и ком­мен­та­рии в со­ци­аль­ных се­тях — все это цен­ные ис­точ­ни­ки об­рат­ной свя­зи, ко­то­рые мо­гут по­мочь ком­па­ни­ям улуч­шить свои про­дук­ты и услу­ги. При­слу­ши­ва­ясь к от­зы­вам кли­ен­тов и вно­ся необ­хо­ди­мые из­ме­не­ния, ком­па­нии де­мон­стри­ру­ют свою при­вер­жен­ность обес­пе­че­нию наи­луч­ше­го воз­мож­но­го опы­та для сво­их кли­ен­тов.

Бо­лее то­го, ком­па­нии так­же долж­ны со­сре­до­то­чить­ся на со­зда­нии чув­ства общ­но­сти во­круг сво­е­го брен­да. Это­го мож­но до­стичь раз­лич­ны­ми спо­со­ба­ми, та­ки­ми как груп­пы в со­ци­аль­ных се­тях, ме­ро­при­я­тия и про­грам­мы ло­яль­но­сти. Со­зда­вая со­об­ще­ство, ком­па­нии мо­гут спо­соб­ство­вать раз­ви­тию чув­ства со­при­част­но­сти у сво­их кли­ен­тов и дать им по­чув­ство­вать, что они яв­ля­ют­ся ча­стью че­го – то боль­ше­го. Это так­же поз­во­ля­ет осу­ществ­лять пря­мое и лич­ное вза­и­мо­дей­ствие с кли­ен­та­ми, со­зда­вая бо­лее проч­ную связь меж­ду ни­ми и брен­дом.

21 Клиент или лох (3)

В за­клю­че­ние, кли­ен­ты — это не про­сто сред­ство до­сти­же­ния це­ли и ло­хи с ба­б­лом, но и неотъ­ем­ле­мая часть лю­бо­го успеш­но­го биз­не­са. Пред­при­я­тия обя­за­ны за­бо­тить­ся о сво­их кли­ен­тах и це­нить их, а не от­но­сить­ся к ним как к ло­хам кон­крет­ным. Вы­стра­и­вая от­но­ше­ния, обес­пе­чи­вая пре­вос­ход­ное об­слу­жи­ва­ние кли­ен­тов, до­би­ва­ясь об­рат­ной свя­зи и со­зда­вая чув­ство общ­но­сти, ком­па­нии мо­гут пре­вра­тить кли­ен­тов в по­жиз­нен­ных за­щит­ни­ков сво­е­го брен­да. Как про­фес­си­о­наль­ный ко­пи­рай­тер, я счи­таю, что це­нить и за­бо­тить­ся о кли­ен­тах — это не толь­ко по­лез­но для биз­не­са, но и пра­виль­но. В кон­це кон­цов, счаст­ли­вый и удо­вле­тво­рён­ный кли­ент — это луч­шая фор­ма мар­ке­тин­га, ко­то­рую мо­жет иметь биз­нес.

На сайте используются Cookie потому, что редакция, между прочим, не дура, и всё сама понимает. И ещё на этом сайт есть Яндекс0метрика. Сайт для лиц старее 18 лет.  Если что-то не устраивает — валите за периметр. Чтобы остаться на сайте, необходимо ПРОЧИТАТЬ ЭТО и согласиться. Ни чо из опубликованного на данном сайте не может быть расценено, воспринято, посчитано, и всякое такое подобное, как инструкция или типа там руководство к действию. Все совпадения случайны, все ситуации выдуманы. Мнение посетителей редакции ваще ни разу не интересно. По вопросам рекламы стучитесь в «аську».