Про­фес­си­о­наль­ный ко­пи­рай­тер

Грамматика важнее всего

10 профессиональный копирайтер Грамматика важнее всего (1)

Как про­фес­си­о­наль­ный ко­пи­рай­тер с мно­го­лет­ним опы­том ра­бо­ты, я столк­ну­лась с нескон­ча­е­мы­ми де­ба­та­ми о важ­но­сти грам­ма­ти­ки в ре­кла­ме. Неко­то­рые утвер­жда­ют, что до тех пор, по­ка со­об­ще­ние пе­ре­да­ет­ся эф­фек­тив­но, грам­ма­ти­ка от­хо­дит на вто­рой план. С дру­гой сто­ро­ны, есть те, кто твер­до ве­рит, что грам­ма­ти­ка яв­ля­ет­ся важ­ным ас­пек­том лю­бо­го пись­мен­но­го про­из­ве­де­ния, осо­бен­но в ре­кла­ме.

Дис­кус­сия во­круг этой те­мы мо­жет быст­ро пе­ре­ра­с­ти в жар­кий спор, при этом обе сто­ро­ны бу­дут сто­ять на сво­ем. Но преж­де чем мы пе­рей­дем к де­ба­там, да­вай­те об­ра­тим­ся к сло­ну в ком­на­те – что имен­но та­кое грам­ма­ти­ка и по­че­му это важ­но?

Грам­ма­ти­ка — это на­бор пра­вил, ко­то­рые управ­ля­ют струк­ту­рой язы­ка. Она вклю­ча­ет в се­бя син­так­сис, пунк­ту­а­цию и ор­фо­гра­фию, сре­ди про­чих эле­мен­тов. Эти пра­ви­ла по­мо­га­ют до­не­сти до ауди­то­рии яс­ное и сжа­тое со­об­ще­ние. Без грам­ма­ти­ки на­пи­са­ние бы­ло бы ха­о­тич­ным на­бо­ром букв, из-за че­го чи­та­те­лям бы­ло бы труд­но по­нять пред­по­ла­га­е­мое со­об­ще­ние.

10 профессиональный копирайтер Грамматика важнее всего (2)

Те­перь, воз­вра­ща­ясь к об­суж­да­е­мо­му во­про­су – дей­стви­тель­но ли грам­ма­ти­ка име­ет зна­че­ние в ре­кла­ме? Бу­дучи ко­пи­рай­те­ром, я все­гда ве­ри­ла, что это так. На са­мом де­ле, это име­ет ре­ша­ю­щее зна­че­ние для со­зда­ния эф­фек­тив­ной ком­му­ни­ка­ции, ко­то­рая на­хо­дит от­клик у це­ле­вой ауди­то­рии.

Преж­де все­го, пра­виль­ная грам­ма­ти­ка от­ра­жа­ет про­фес­си­о­на­лизм и ав­то­ри­тет брен­да. На со­вре­мен­ном вы­со­ко­кон­ку­рент­ном рын­ке, где каж­дый бренд бо­рет­ся за вни­ма­ние по­тре­би­те­ля, крайне важ­но про­из­ве­сти хо­ро­шее пер­вое впе­чат­ле­ние. Грам­ма­ти­че­ские ошиб­ки мо­гут при­дать брен­ду непро­фес­си­о­наль­ный и небреж­ный вид, что при­ве­дет к нега­тив­но­му вос­при­я­тию брен­да не толь­ко це­ле­вой ауди­то­ри­ей

Кро­ме то­го, грам­ма­ти­ка иг­ра­ет ре­ша­ю­щую роль в укреп­ле­нии до­ве­рия к ауди­то­рии. Хо­ро­шо на­пи­сан­ная ре­кла­ма, в ко­то­рой нет грам­ма­ти­че­ских оши­бок, все­ля­ет в по­тре­би­те­лей уве­рен­ность в том, что бренд на­де­жен и уде­ля­ет вни­ма­ние де­та­лям. С дру­гой сто­ро­ны, пло­хо на­пи­сан­ная ре­кла­ма, на­пол­нен­ная грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми, мо­жет вы­ста­вить бренд нена­дёж­ным, что ска­жет­ся на его ре­пу­та­ции.

Так­же важ­но от­ме­тить, что грам­ма­ти­ка — это не про­сто сле­до­ва­ние пра­ви­лам и ре­ко­мен­да­ци­ям; это так­же эф­фек­тив­ная ком­му­ни­ка­ция. Пло­хо по­стро­ен­ное пред­ло­же­ние с ошиб­ка­ми мо­жет сбить це­ле­вую ауди­то­рию с тол­ку и раз­ба­вить со­об­ще­ние, сде­лав всю ре­кла­му неэф­фек­тив­ной. С дру­гой сто­ро­ны, хо­ро­шо на­пи­сан­ное и грам­ма­ти­че­ски пра­виль­ное объ­яв­ле­ние мо­жет при­влечь вни­ма­ние чи­та­те­ля и ока­зать на него дли­тель­ное воз­дей­ствие.

Бо­лее то­го, грам­ма­ти­ка име­ет ре­ша­ю­щее зна­че­ние для под­дер­жа­ния стан­дар­тов язы­ка. Как про­фес­си­о­наль­ный ко­пи­рай­тер, я несу от­вет­ствен­ность за точ­ное и эф­фек­тив­ное ис­поль­зо­ва­ние язы­ка. При­дер­жи­ва­ясь пра­вил грам­ма­ти­ки, я мо­гу вне­сти свой вклад в со­хра­не­ние це­лост­но­сти язы­ка и уста­но­вить ори­ен­тир для дру­гих в от­рас­ли.

10 профессиональный копирайтер Грамматика важнее всего (3)

Кто-то мо­жет воз­ра­зить, что язык по­сто­ян­но раз­ви­ва­ет­ся, и до­пу­сти­мо на­ру­шать пра­ви­ла, что­бы до­бить­ся эф­фек­та в ре­кла­ме. Од­на­ко я счи­таю, что, хо­тя в ре­кла­ме важ­но про­яв­лять твор­че­ский под­ход и но­ва­тор­ство, это не долж­но про­ис­хо­дить за счет пре­не­бре­же­ния ос­нов­ны­ми пра­ви­ла­ми грам­ма­ти­ки. В кон­це кон­цов, это ос­но­ва лю­бо­го язы­ка, и, на­ру­шая её, мы рис­ку­ем по­те­рять его суть.

Неко­то­рые мо­гут так­же воз­ра­зить, что пра­виль­ная грам­ма­ти­ка не яв­ля­ет­ся глав­ным при­о­ри­те­том в ре­кла­ме, и ос­нов­ное вни­ма­ние долж­но уде­лять­ся со­дер­жа­нию и со­об­ще­нию. Хо­тя со­об­ще­ние, несо­мнен­но, име­ет ре­ша­ю­щее зна­че­ние, не ме­нее важ­но пред­ста­вить его та­ким об­ра­зом, что­бы его бы­ло лег­ко по­нять и с ним бы­ла связь. Хо­ро­шо на­пи­сан­ная и грам­ма­ти­че­ски гра­мот­ная ре­кла­ма га­ран­ти­ру­ет, что со­об­ще­ние не по­те­ря­ет­ся при пе­ре­во­де, и ауди­то­рия смо­жет лег­ко к нему от­не­стись.

Грам­ма­ти­ка дей­стви­тель­но име­ет зна­че­ние в ре­кла­ме, и к ней не сле­ду­ет от­но­сить­ся лег­ко­мыс­лен­но. Это жиз­нен­но важ­ный ас­пект эф­фек­тив­ной ком­му­ни­ка­ции, и как про­фес­си­о­наль­ный ко­пи­рай­тер, я мо­гу под­твер­дить её важ­ность для со­зда­ния эф­фек­тив­ной ре­кла­мы. Хо­ро­шо на­пи­сан­ная ре­кла­ма, сво­бод­ная от грам­ма­ти­че­ских оши­бок, не толь­ко от­ра­жа­ет про­фес­си­о­на­лизм брен­да, но и по­мо­га­ет за­во­е­вать до­ве­рие и уста­но­вить кон­такт с ауди­то­ри­ей. Итак, в сле­ду­ю­щий раз, ко­гда кто – ни­будь пред­по­ло­жит, что грам­ма­ти­ка в ре­кла­ме не име­ет зна­че­ния, я с уве­рен­но­стью ска­жу — име­ет, и так бу­дет все­гда.

На сайте используются Cookie потому, что редакция, между прочим, не дура, и всё сама понимает. И ещё на этом сайт есть Яндекс0метрика. Сайт для лиц старее 18 лет.  Если что-то не устраивает — валите за периметр. Чтобы остаться на сайте, необходимо ПРОЧИТАТЬ ЭТО и согласиться. Ни чо из опубликованного на данном сайте не может быть расценено, воспринято, посчитано, и всякое такое подобное, как инструкция или типа там руководство к действию. Все совпадения случайны, все ситуации выдуманы. Мнение посетителей редакции ваще ни разу не интересно. По вопросам рекламы стучитесь в «аську».