со­вре­мен­ный лю­бов­ный ро­ман

Главный герой новеллы

Со­ве­ты по на­пи­са­нию Ва­шей пер­вой но­вел­лы

17 Главный герой новеллы (1)

Как со­здать при­вле­ка­тель­но­го глав­но­го ге­роя в ва­шей но­вел­ле:
Раз­ра­бо­тай­те чёт­кую ли­нию ха­рак­те­ра
Опи­са­ние пер­со­на­жа долж­но быть яс­ным и ла­ко­нич­ным, неза­ви­си­мо от то­го, по­ка­зы­ва­ет ли оно рост, транс­фор­ма­цию или да­же тра­ги­че­ское па­де­ние. Чи­та­те­ли долж­ны уви­деть опре­де­лён­ные из­ме­не­ния в глав­ном ге­рое от на­ча­ла до кон­ца. Это пу­те­ше­ствие де­ла­ет пер­со­на­жа бо­лее че­ло­веч­ным, а ис­то­рию — бо­лее впе­чат­ля­ю­щей.

Но­вел­лы ча­сто недо­оце­ни­ва­ют­ся в ли­те­ра­тур­ном ми­ре, их за­тме­ва­ют бо­лее длин­ные и слож­ные про­из­ве­де­ния. Тем не ме­нее, хо­ро­шая но­вел­ла мо­жет на­не­сти мощ­ный удар, оста­вив неиз­гла­ди­мое впе­чат­ле­ние на чи­та­те­лей. Несмот­ря на свою мень­шую дли­ну, но­вел­ла спо­соб­на со­здать за­хва­ты­ва­ю­щую ис­то­рию, за­став­ля­ю­щую за­ду­мать­ся. Но что де­ла­ет но­вел­лу хо­ро­шей? Как мож­но на­пи­сать но­вел­лу, ко­то­рая най­дёт от­клик у ауди­то­рии? В этом эс­се мы рас­смот­рим клю­че­вые эле­мен­ты хо­ро­шей но­вел­лы и как со­здать при­вле­ка­тель­но­го глав­но­го ге­роя, ко­то­рый увле­чёт чи­та­те­лей.

16 Конфликт это двигатель новеллы (2)

Од­ним из важ­ней­ших эле­мен­тов хо­ро­шей но­вел­лы яв­ля­ет­ся хо­ро­шо раз­ви­тый про­та­го­нист. В бо­лее ко­рот­ком фор­ма­те каж­дое сло­во и дей­ствие про­та­го­ни­ста долж­ны иметь зна­че­ние. Про­та­го­нист дол­жен быть дви­жу­щей си­лой ис­то­рии, а чи­та­те­ли долж­ны быть во­вле­че­ны в их пу­те­ше­ствие. Что­бы со­здать неот­ра­зи­мо­го глав­но­го ге­роя, нуж­но сна­ча­ла раз­ра­бо­тать чёт­кую ду­гу ха­рак­те­ра.

Раз­ви­тие пер­со­на­жа — это транс­фор­ма­ция или рост, ко­то­ро­му под­вер­га­ет­ся глав­ный ге­рой на про­тя­же­нии всей ис­то­рии. Это пу­те­ше­ствие — то, что де­ла­ет пер­со­на­жа об­щи­тель­ным и че­ло­веч­ным, и оно име­ет ре­ша­ю­щее зна­че­ние для успе­ха но­вел­лы. Идёт ли речь о по­зи­тив­ных из­ме­не­ни­ях или о тра­ги­че­ском па­де­нии, ха­рак­тер пер­со­на­жа дол­жен быть оче­ви­ден чи­та­те­лям. Они долж­ны ви­деть яв­ную раз­ни­цу в глав­ном ге­рое от на­ча­ла до кон­ца ис­то­рии. Это из­ме­не­ние долж­но быть ре­зуль­та­том со­бы­тий и кон­флик­тов, с ко­то­ры­ми стал­ки­ва­ет­ся глав­ный ге­рой, что де­ла­ет его пу­те­ше­ствие под­лин­ным и впе­чат­ля­ю­щим.

Что­бы со­здать чёт­кую кар­ти­ну ха­рак­те­ра, важ­но по­нять мо­ти­вы и же­ла­ния глав­но­го ге­роя. Что им дви­жет? Ка­ко­вы его стра­хи и недо­стат­ки? Эти ас­пек­ты ха­рак­те­ра бу­дут опре­де­лять его дей­ствия и ре­ше­ния на про­тя­же­нии всей ис­то­рии. Так­же важ­но со­здать убе­ди­тель­ную предыс­то­рию для глав­но­го ге­роя, да­ю­щую пред­став­ле­ние об их про­шлом опы­те и о том, как это сфор­ми­ро­ва­ло их. Это до­ба­вит пер­со­на­жу глу­би­ны и сде­ла­ет его бо­лее по­нят­ным чи­та­те­лям.

Кро­ме то­го, глав­ный ге­рой дол­жен столк­нуть­ся с вы­зо­ва­ми и кон­флик­та­ми, ко­то­рые под­верг­нут ис­пы­та­нию его убеж­де­ния и цен­но­сти. Это поз­во­лит его пер­со­на­жу раз­ви­вать­ся и рас­ти, де­лая ис­то­рию бо­лее увле­ка­тель­ной. Кон­флик­ты так­же долж­ны быть свя­за­ны с те­мой по­ве­сти, ко­то­рая бу­дет об­суж­дать­ся в сле­ду­ю­щем раз­де­ле.

Дру­гим важ­ным ас­пек­том хо­ро­шей но­вел­лы яв­ля­ет­ся чёт­ко опре­де­лён­ная те­ма. Те­ма — это ос­нов­ное по­сла­ние или урок, ко­то­рый ав­тор хо­чет до­не­сти до чи­та­те­лей. Это при­да­ёт ис­то­рии глу­би­ну и смысл, де­лая её чем – то боль­шим, чем про­стой сю­жет. Пу­те­ше­ствие глав­но­го ге­роя долж­но быть тес­но свя­за­но с те­мой, по­сколь­ку имен­но его дей­ствия и ре­ше­ния дви­га­ют ис­то­рию впе­рёд.

Что­бы со­здать при­вле­ка­тель­но­го глав­но­го ге­роя, те­ма долж­на ре­зо­ни­ро­вать с его внут­рен­ней борь­бой и же­ла­ни­я­ми. Это сде­ла­ет его пу­те­ше­ствие бо­лее по­нят­ным и впе­чат­ля­ю­щим. На­при­мер, ес­ли те­ма но­вел­лы — про­ще­ние, глав­ным ге­ро­ем мо­жет быть тот, кто изо всех сил пы­та­ет­ся про­стить се­бя или дру­гих. По ме­ре то­го, как они бу­дут стал­ки­вать­ся с про­бле­ма­ми и кон­флик­та­ми, свя­зан­ны­ми с этой те­мой, бу­дет фор­ми­ро­вать­ся их ха­рак­тер, что при­ве­дёт к удо­вле­тво­ри­тель­но­му и ре­зо­ни­ру­ю­ще­му раз­ре­ше­нию.

Бо­лее то­го, об­ста­нов­ка и ат­мо­сфе­ра но­вел­лы иг­ра­ют ре­ша­ю­щую роль в со­зда­нии увле­ка­тель­ной ис­то­рии. По­сколь­ку про­дол­жи­тель­ность но­вел­лы ко­ро­че, каж­дая де­таль долж­на слу­жить опре­де­лён­ной це­ли. Об­ста­нов­ка и ат­мо­сфе­ра долж­ны от­ра­жать те­му и уси­ли­вать на­стро­е­ние ис­то­рии. На­при­мер, ес­ли те­ма — изо­ля­ция, ме­стом дей­ствия мо­жет быть от­да­лён­ная хи­жи­на в ле­су, со­зда­ю­щая ощу­ще­ние оди­но­че­ства и уеди­нён­но­сти для глав­но­го ге­роя.

17 Главный герой новеллы (3)

В за­клю­че­ние, хо­ро­шая но­вел­ла мо­жет быть ко­рот­кой, но она мо­гу­ще­ствен­на. Что­бы на­пи­сать увле­ка­тель­ную но­вел­лу, ко­то­рая най­дёт от­клик у ауди­то­рии, нуж­но сна­ча­ла со­сре­до­то­чить­ся на со­зда­нии неот­ра­зи­мо­го глав­но­го ге­роя. Это­го мож­но до­стичь, раз­ра­бо­тав чёт­кий об­раз пер­со­на­жа, при­вя­зав его к те­ме и со­здав под­хо­дя­щее окру­же­ние и ат­мо­сфе­ру. Хо­ро­шо на­пи­сан­ная но­вел­ла про­из­ве­дёт неиз­гла­ди­мое впе­чат­ле­ние на чи­та­те­лей, несмот­ря на её мень­шую про­дол­жи­тель­ность, что де­ла­ет её мощ­ной и недо­оце­нён­ной фор­мой по­вест­во­ва­ния.

На сайте используются Cookie потому, что редакция, между прочим, не дура, и всё сама понимает. И ещё на этом сайт есть Яндекс0метрика. Сайт для лиц старее 18 лет.  Если что-то не устраивает — валите за периметр. Чтобы остаться на сайте, необходимо ПРОЧИТАТЬ ЭТО и согласиться. Ни чо из опубликованного на данном сайте не может быть расценено, воспринято, посчитано, и всякое такое подобное, как инструкция или типа там руководство к действию. Все совпадения случайны, все ситуации выдуманы. Мнение посетителей редакции ваще ни разу не интересно. По вопросам рекламы стучитесь в «аську».