со­вре­мен­ный лю­бов­ный ро­ман

ФУНКЦИИ ВТОРОСТЕПЕННЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ

Вто­ро­сте­пен­ные пер­со­на­жи мо­гут по­мочь как в ха­рак­те­ри­сти­ке глав­но­го ге­роя, так и в раз­ви­тии его ха­рак­те­ра. Они мо­гут функ­ци­о­ни­ро­вать как зер­ка­ла дву­мя раз­лич­ны­ми спо­со­ба­ми: быть зер­ка­ла­ми, в ко­то­рых ваш глав­ный ге­рой ви­дит то, че­го он ина­че не смог бы уви­деть, или они мо­гут быть зер­ка­ла­ми, ко­то­рые поз­во­ля­ют чи­та­те­лям уви­деть то, что все ещё не до­хо­дит до ва­ше­го глав­но­го ге­роя.

29 техника письма второстепенных персонажей (1)

На­чи­на­ю­щие ав­то­ры лю­бов­ных ро­ма­нов, слу­шай­те вни­ма­тель­но! Вто­ро­сте­пен­ные пер­со­на­жи — это не про­сто за­пол­ни­те­ли в ва­шей ис­то­рии. Они иг­ра­ют важ­ную роль как в ха­рак­те­ри­сти­ке, так и в раз­ви­тии пер­со­на­жа. Они мо­гут слу­жить зер­ка­ла­ми для ва­ше­го глав­но­го ге­роя, по­мо­гая ему уви­деть то, что он, воз­мож­но, про­пу­стил, или ис­поль­зо­вать­ся как ин­стру­мент для де­мон­стра­ции чи­та­те­лям ас­пек­тов ва­ше­го глав­но­го ге­роя, ко­то­рые они, воз­мож­но, не осо­зна­ва­ли.

По сло­вам Кэтрин Рай­ан Хайд, ав­то­ра по­пу­ляр­но­го ро­ма­на «За­пла­ти впе­ред», вто­ро­сте­пен­ные пер­со­на­жи мо­гут функ­ци­о­ни­ро­вать дво­я­ко — как зер­ка­ла для глав­но­го ге­роя или как зер­ка­ла для чи­та­те­лей. Обе эти функ­ции име­ют ре­ша­ю­щее зна­че­ние для все­сто­рон­не­го и ди­на­мич­но­го по­вест­во­ва­ния.

29 техника письма второстепенных персонажей (2)

Во-пер­вых, да­вай­те об­су­дим, как вто­ро­сте­пен­ных пер­со­на­жей мож­но ис­поль­зо­вать в ка­че­стве зер­кал для глав­но­го ге­роя. Как пи­са­те­ли, мы ча­сто склон­ны за­цик­ли­вать­ся на точ­ке зре­ния на­ше­го глав­но­го ге­роя, что за­труд­ня­ет нам по­каз ве­щей, о ко­то­рых са­ми пер­со­на­жи мо­гут не знать. Вот тут-то и по­яв­ля­ют­ся вто­ро­сте­пен­ные пер­со­на­жи. Их мож­но ис­поль­зо­вать как ин­стру­мент, поз­во­ля­ю­щий глав­но­му ге­рою уви­деть се­бя в дру­гом све­те. Вто­ро­сте­пен­ные пер­со­на­жи мо­гут бро­сить вы­зов убеж­де­ни­ям и цен­но­стям глав­но­го ге­роя, за­став­ляя его со­мне­вать­ся в соб­ствен­ных дей­стви­ях и ре­ше­ни­ях. Это мо­жет при­ве­сти к со­зда­нию бо­лее слож­но­го и мно­го­мер­но­го пер­со­на­жа, что сде­ла­ет его бо­лее по­нят­ным и ин­те­рес­ным для чи­та­те­лей.

Кро­ме то­го, вто­ро­сте­пен­ные пер­со­на­жи так­же мо­гут слу­жить ру­по­ром для глав­но­го ге­роя. Их мож­но ис­поль­зо­вать в ка­че­стве до­ве­рен­но­го ли­ца, поз­во­ляя глав­но­му ге­рою де­лить­ся сво­и­ми со­кро­вен­ны­ми мыс­ля­ми и чув­ства­ми. Это мо­жет при­дать пер­со­на­жу глу­би­ну и по­мочь чи­та­те­лям по­нять их мо­ти­вы и же­ла­ния.

С дру­гой сто­ро­ны, вто­ро­сте­пен­ные пер­со­на­жи так­же мо­гут ис­поль­зо­вать­ся в ка­че­стве зер­кал для чи­та­те­лей. Нам, пи­са­те­лям, ча­сто го­во­рят «по­ка­зы­вать, а не рас­ска­зы­вать», ко­гда речь за­хо­дит о на­ших пер­со­на­жах. Это мо­жет быть до­воль­но слож­но, осо­бен­но ко­гда мы пы­та­ем­ся по­ка­зать что-то о на­шем глав­ном ге­рое, че­го они са­ми мо­гут не осо­зна­вать. В та­ких слу­ча­ях вто­ро­сте­пен­ные пер­со­на­жи мо­гут ис­поль­зо­вать­ся как спо­соб кос­вен­но по­ка­зать чи­та­те­лям эти ас­пек­ты. За­став­ляя вто­ро­сте­пен­ных пер­со­на­жей на­блю­дать за по­ве­де­ни­ем глав­но­го ге­роя и ком­мен­ти­ро­вать его, чи­та­те­ли мо­гут луч­ше по­нять его ха­рак­тер. Это так­же мо­жет до­ба­вить в ис­то­рию эле­мент неиз­вест­но­сти и ин­три­ги, по­сколь­ку чи­та­те­лям бу­дет ин­те­рес­но по­смот­реть, как глав­ный ге­рой ре­а­ги­ру­ет на от­зы­вы вто­ро­сте­пен­ных пер­со­на­жей.

Бо­лее то­го, вто­ро­сте­пен­ные пер­со­на­жи так­же мо­гут по­мочь про­дви­нуть сю­жет впе­ред. Они мо­гут предо­ста­вить глав­но­му ге­рою но­вую ин­фор­ма­цию или пред­ло­жить иную точ­ку зре­ния, что мо­жет при­ве­сти к важ­но­му раз­ви­тию сю­же­та. Они так­же мо­гут слу­жить ис­точ­ни­ком кон­флик­та, со­зда­вая на­пря­жен­ность и до­бав­ляя глу­би­ны ис­то­рии.

29 техника письма второстепенных персонажей (3)

Од­на­ко важ­но от­ме­тить, что вто­ро­сте­пен­ные пер­со­на­жи не долж­ны ис­поль­зо­вать­ся про­сто как сю­жет­ный при­ем. У них долж­ны быть свои уни­каль­ные лич­но­сти, мо­ти­ва­ции и це­ли. Они долж­ны быть пол­но­стью раз­ви­ты и иметь цель в ис­то­рии, а не про­сто быть там, что­бы удо­вле­тво­рять по­треб­но­сти глав­но­го ге­роя.

В за­клю­че­ние, на­чи­на­ю­щие ав­то­ры лю­бов­ных ро­ма­нов, не сто­ит недо­оце­ни­вать важ­ность вто­ро­сте­пен­ных пер­со­на­жей. Они не яв­ля­ют­ся вто­ро­сте­пен­ны­ми или незна­чи­тель­ны­ми в ва­шей ис­то­рии. Они спо­соб­ны по­мочь как в ха­рак­те­ри­сти­ке, так и в раз­ви­тии ха­рак­те­ра, слу­жа зер­ка­лом для глав­но­го ге­роя и чи­та­те­лей. По­это­му обя­за­тель­но уде­ли­те им то вни­ма­ние и глу­би­ну, ко­то­рых они за­слу­жи­ва­ют, и они, несо­мнен­но, до­ба­вят до­пол­ни­тель­ный уро­вень на­сы­щен­но­сти ва­шей ис­то­рии. При­ят­но­го на­пи­са­ния!

На сайте используются Cookie потому, что редакция, между прочим, не дура, и всё сама понимает. И ещё на этом сайт есть Яндекс0метрика. Сайт для лиц старее 18 лет.  Если что-то не устраивает — валите за периметр. Чтобы остаться на сайте, необходимо ПРОЧИТАТЬ ЭТО и согласиться. Ни чо из опубликованного на данном сайте не может быть расценено, воспринято, посчитано, и всякое такое подобное, как инструкция или типа там руководство к действию. Все совпадения случайны, все ситуации выдуманы. Мнение посетителей редакции ваще ни разу не интересно. По вопросам рекламы стучитесь в «аську».