Цель­ный ку­паль­ник мо­но­ки­ни One-Piece Swimsuits Monokini

По­яв­ле­ние мо­но­ки­ни: Рас­кры­ва­ем ис­то­ки сти­ля цель­но­кро­е­ных ку­паль­ни­ков. Эво­лю­ция ку­паль­ни­ков пре­тер­пе­ла мно­же­ство из­ме­не­ний с мо­мен­та сво­е­го по­яв­ле­ния, от­ра­жая из­ме­не­ние об­ще­ствен­ных норм, мод­ных тен­ден­ций и куль­тур­но­го от­но­ше­ния к че­ло­ве­че­ско­му те­лу. Сре­ди раз­лич­ных сти­лей «мо­но­ки­ни» вы­де­ля­ет­ся сме­лым и ре­во­лю­ци­он­ным ди­зай­ном, ко­то­рый из­ме­нил пред­став­ле­ние о жен­ских ку­паль­ни­ках. В этом эс­се рас­ска­зы­ва­ет­ся об ис­то­ках со­зда­ния мо­но­ки­ни, о том, кто был от­вет­стве­нен за его кон­цеп­цию, и о пер­вой мо­де­ли, про­де­мон­стри­ро­вав­шей этот сме­лый пред­мет гар­де­роба.

Тер­мин «мо­но­ки­ни» от­но­сит­ся к сти­лю ку­паль­ни­ков, ха­рак­те­ри­зу­ю­ще­му­ся цель­ным ди­зай­ном, ко­то­рый обыч­но остав­ля­ет от­кры­тым торс, но при этом за­кры­ва­ет ниж­нюю часть те­ла или ино­гда толь­ко ос­нов­ные ча­сти те­ла. Са­мо сло­во со­че­та­ет в се­бе «мо­но», что озна­ча­ет «один», и «би­ки­ни», тер­мин, обо­зна­ча­ю­щий раз­дель­ные ку­паль­ни­ки, ко­то­рые при­об­ре­ли по­пу­ляр­ность в се­ре­дине 20-го ве­ка. Это сим­во­ли­зи­ру­ет пе­ре­ход к бо­лее от­кры­тым ку­паль­ни­кам, ко­то­рые од­но­вре­мен­но про­слав­ля­ли и бро­са­ли вы­зов об­ще­ствен­ным пред­став­ле­ни­ям о скром­но­сти и жен­ствен­но­сти.

Пер­вый до­ку­мен­таль­но под­твер­жден­ный при­мер сти­ля мо­но­ки­ни в том ви­де, в ка­ком мы его по­ни­ма­ем се­го­дня, мож­но от­не­сти к за­слу­гам аме­ри­кан­ско­го мо­де­лье­ра Ру­ди Гер­нрай­ха, про­вид­ца, ко­то­рый стре­мил­ся осво­бо­дить жен­ские те­ла от тра­ди­ци­он­ных мо­де­лей ку­паль­ни­ков. В 1964 го­ду Гер­нрайх пред­ста­ви­ла мо­но­ки­ни в то вре­мя, ко­гда жен­ские осво­бо­ди­тель­ные дви­же­ния на­би­ра­ли обо­ро­ты. Его про­ек­ты бы­ли свя­за­ны не толь­ко с мо­дой, но и глу­бо­ко уко­ре­ни­лись в ду­хе вре­ме­ни 1960‑х го­дов, пе­ри­о­да, от­ме­чен­но­го рас­ту­щим стрем­ле­ни­ем к сво­бо­де и са­мо­вы­ра­же­нию.

Мо­но­ки­ни Gernreich бы­ли ре­во­лю­ци­он­ны­ми для сво­е­го вре­ме­ни, по­сколь­ку их ди­зайн не преду­смат­ри­вал вер­ха, об­на­жая грудь и при этом не за­кры­вая ниж­нюю часть те­ла. Этот сме­лый вы­бор стал вы­зо­вом тра­ди­ци­он­ным нор­мам, ка­са­ю­щим­ся жен­ских ку­паль­ни­ков. Гер­нрайх счи­тал, что одеж­да, и в част­но­сти ку­паль­ни­ки, долж­ны быть фор­мой са­мо­вы­ра­же­ния, а не сред­ством со­от­вет­ство­вать ожи­да­ни­ям об­ще­ства. Он стре­мил­ся к то­му, что­бы его ди­зайн про­па­ган­ди­ро­вал бо­ди­по­зи­тив и сек­су­аль­ную рас­кре­по­щен­ность — идеи, ко­то­рые глу­бо­ко пе­ре­кли­ка­лись с про­грес­сив­ны­ми дви­же­ни­я­ми той эпо­хи.

Мо­де­лью, ко­то­рая пер­вой про­де­мон­стри­ро­ва­ла но­ва­тор­ский ди­зайн Gernreich, бы­ла ле­ген­дар­ная Джу­ди Кше­ма. Во вре­мя ре­клам­ной фо­то­сес­сии для ли­нии ку­паль­ни­ков Gernreich Кше­ма на­де­ла мо­но­ки­ни, по­ра­зив во­об­ра­же­ние пуб­ли­ки и вы­звав раз­го­во­ры об об­ра­зе те­ла, жен­ствен­но­сти и мо­де на про­тя­же­нии 1960‑х го­дов и за их пре­де­ла­ми. Ее уве­рен­ность в том, что она но­сит мо­но­ки­ни, по­мог­ла при­влечь вни­ма­ние к ди­зай­ну, про­де­мон­стри­ро­вав не толь­ко кра­со­ту это­го пред­ме­та одеж­ды, но и прин­цип рас­кре­по­ще­ния, ко­то­рый он оли­це­тво­ря­ет.

Впе­чат­ля­ю­щий внеш­ний вид Кше­мы поз­во­лил ра­бо­там Гер­нрай­ха при­влечь бо­лее ши­ро­кую ауди­то­рию. Это так­же свя­за­ло мо­но­ки­ни с бо­лее ши­ро­ки­ми куль­тур­ны­ми дис­кус­си­я­ми о пра­вах жен­щин и те­лес­ной ав­то­но­мии в пе­ре­лом­ный пе­ри­од ис­то­рии. В то вре­мя как неко­то­рые вос­при­ня­ли мо­но­ки­ни как скан­даль­ный на­ряд, дру­гие вос­при­ня­ли его как сим­вол рас­ши­ре­ния прав и воз­мож­но­стей жен­щин и сво­бо­ды от огра­ни­че­ний об­ще­при­ня­тых стан­дар­тов кра­со­ты.

По­яв­ле­ние мо­но­ки­ни ока­за­ло неиз­гла­ди­мое вли­я­ние на ди­зайн ку­паль­ни­ков и жен­скую мо­ду. Это про­ло­жи­ло путь к бу­ду­щим мо­де­лям ку­паль­ни­ков, ко­то­рые от­ли­ча­лись сме­ло­стью и стре­ми­лись бро­сить вы­зов тра­ди­ци­он­ным иде­а­лам. Мо­но­ки­ни так­же вдох­но­ви­ли на вол­ну тен­ден­ций в об­ла­сти ку­паль­ни­ков, ко­то­рые про­слав­ля­ли раз­но­об­ра­зие и бо­ди­по­зи­тив, по­буж­дая жен­щин всех форм и раз­ме­ров при­ни­мать свои те­ла и вы­ра­жать свою ин­ди­ви­ду­аль­ность.

За де­ся­ти­ле­тия, про­шед­шие с мо­мен­та сво­е­го со­зда­ния, мо­но­ки­ни ста­ли од­ним из ос­нов­ных эле­мен­тов пляж­ной одеж­ды и пре­тер­пе­ли мно­же­ство из­ме­не­ний. Ди­зай­не­ры ис­поль­зо­ва­ли раз­лич­ные ма­те­ри­а­лы, цве­та и крой, что поз­во­ли­ло мо­но­ки­ни адап­ти­ро­вать­ся к со­вре­мен­ным вку­сам и тен­ден­ци­ям мо­ды. Это так­же во­шло в мас­со­вую куль­ту­ру, по­яв­ля­ясь в филь­мах, му­зы­каль­ных кли­пах и дру­гих сред­ствах мас­со­вой ин­фор­ма­ции как сим­вол сек­су­аль­ной рас­кре­по­щен­но­сти и уве­рен­но­сти в се­бе.

Мо­но­ки­ни, яв­ля­ю­ще­е­ся ре­зуль­та­том аван­гард­но­го ви­де­ния Ру­ди Гер­нрай­ха и бес­страш­но­го мо­де­ли­ро­ва­ния Джу­ди Кше­ма, яв­ля­ет­ся сви­де­тель­ством ме­ня­ю­ще­го­ся ланд­шаф­та жен­ской мо­ды и от­но­ше­ния об­ще­ства к жен­ским фор­мам. Его по­яв­ле­ние в 1960‑х го­дах озна­ме­но­ва­ло зна­чи­тель­ный по­во­рот­ный мо­мент не толь­ко в ди­зайне ку­паль­ни­ков, но и в бо­лее ши­ро­ком кон­тек­сте ген­дер­но­го ра­вен­ства и са­мо­вы­ра­же­ния. По ме­ре то­го как со­вре­мен­ные ку­паль­ни­ки про­дол­жа­ют адап­ти­ро­вать­ся и раз­ви­вать­ся, на­сле­дие мо­но­ки­ни со­хра­ня­ет­ся, по­ощ­ряя бу­ду­щие по­ко­ле­ния к сме­ло­сти, уве­рен­но­сти и сво­бо­де са­мо­вы­ра­же­ния с по­мо­щью ин­ди­ви­ду­аль­но­го сти­ля.

На сайте используются Cookie потому, что редакция, между прочим, не дура, и всё сама понимает. И ещё на этом сайт есть Яндекс0метрика. Сайт для лиц старее 18 лет.  Если что-то не устраивает — валите за периметр. Чтобы остаться на сайте, необходимо ПРОЧИТАТЬ ЭТО и согласиться. Ни чо из опубликованного на данном сайте не может быть расценено, воспринято, посчитано, и всякое такое подобное, как инструкция или типа там руководство к действию. Все совпадения случайны, все ситуации выдуманы. Мнение посетителей редакции ваще ни разу не интересно. По вопросам рекламы стучитесь в «аську».