Буктрейлер. Книжный трейлер. Руководство Советы писателям

Что такое книжные трейлеры?

Книж­ные трей­ле­ры — это ко­рот­кие, увле­ка­тель­ные ви­део­кли­пы, пред­на­зна­чен­ные для про­дви­же­ния книг и при­вле­че­ния ин­те­ре­са сре­ди по­тен­ци­аль­ных чи­та­те­лей. Эти ви­део­ро­ли­ки слу­жат за­ман­чи­вым пред­ва­ри­тель­ным про­смот­ром со­дер­жа­ния кни­ги, пред­ла­гая ров­но столь­ко ин­фор­ма­ции, что­бы воз­бу­дить лю­бо­пыт­ство, не рас­кры­вая слиш­ком мно­го­го, что мог­ло бы ис­пор­тить клю­че­вые мо­мен­ты сю­же­та или по­во­ро­ты.

Кон­цеп­ция ана­ло­гич­на анон­сам филь­мов или те­ле­шоу; од­на­ко вме­сто про­дви­же­ния ви­зу­аль­ных средств мас­со­вой ин­фор­ма­ции, та­ких как филь­мы или се­ри­а­лы, они фо­ку­си­ру­ют­ся на ли­те­ра­ту­ре и рас­ска­зы­ва­нии ис­то­рий. Трей­ле­ры к кни­гам со­зда­ют­ся с ис­поль­зо­ва­ни­ем раз­лич­ных эле­мен­тов, та­ких как увле­ка­тель­ное вве­де­ние, крат­кое из­ло­же­ние ос­нов­ных мо­мен­тов ис­то­рии, ви­зу­аль­ные эф­фек­ты из са­мой кни­ги, му­зы­ка, ко­то­рая за­да­ёт тон по­вест­во­ва­тель­ной ат­мо­сфе­ре, и ча­сто вклю­ча­ют ин­тер­вью с ав­то­ра­ми, об­суж­да­ю­щи­ми, что вдох­но­ви­ло их на на­пи­са­ние.

Трей­ле­ры к кни­гам мож­но най­ти на несколь­ких плат­фор­мах, вклю­чая ка­на­лы RuTube, по­свя­щён­ные кни­гам, или стра­ни­цы от­дель­ных ав­то­ров. Они так­же ча­сто пуб­ли­ку­ют­ся в со­ци­аль­ных се­тях, а так­же на стра­ни­цах то­ва­ров он­лайн – ма­га­зи­нов, где чи­та­те­ли при­об­ре­та­ют ро­ма­ны.

Ос­нов­ная цель книж­но­го трей­ле­ра дво­я­кая: во-пер­вых, он на­прав­лен на при­вле­че­ние но­вой ауди­то­рии, де­мон­стри­руя то, что де­ла­ет ис­то­рию уни­каль­ной, во – вто­рых, он по­буж­да­ет су­ще­ству­ю­щих по­клон­ни­ков или тех, кто чи­тал по­доб­ные кни­ги в про­шлом, до­ба­вить это кон­крет­ное на­зва­ние в свои спис­ки чте­ния. Предо­став­ляя увле­ка­тель­ный взгляд на мир, со­здан­ный на стра­ни­цах сай­та, эти ви­део­ро­ли­ки слу­жат мощ­ным мар­ке­тин­го­вым ин­стру­мен­том как для ав­то­ров, так и для из­да­те­лей.

Цель книжных трейлеров

Книж­ные трей­ле­ры иг­ра­ют несколь­ко ре­ша­ю­щих ро­лей в про­дви­же­нии ли­те­ра­ту­ры и по­вы­ше­нии впе­чат­ле­ний чи­та­те­лей до то­го, как они углу­бят­ся в по­вест­во­ва­ние ро­ма­на. Од­на из ос­нов­ных це­лей — вы­звать ин­те­рес у по­тен­ци­аль­ных чи­та­те­лей, ко­то­рые, воз­мож­но, не зна­ют о кни­ге или её ав­то­ре, тем са­мым рас­ши­ряя ауди­то­рию как для но­вых вы­пус­ков, так и для преды­ду­щих на­зва­ний.

Во – пер­вых, пред­ла­гая крат­кое, но убе­ди­тель­ное из­ло­же­ние клю­че­вых мо­мен­тов сю­же­та и пер­со­на­жей, трей­ле­ры к кни­гам предо­став­ля­ют до­ста­точ­но ин­фор­ма­ции, что­бы за­ин­три­го­вать зри­те­лей, не рас­кры­вая слиш­ком мно­го­го. Та­кой ба­ланс га­ран­ти­ру­ет, что су­ще­ству­ет чув­ство пред­вку­ше­ния то­го, что со­дер­жит­ся на стра­ни­цах, со­хра­няя при этом лю­бо­пыт­ство, а не пор­тя важ­ные эле­мен­ты.

Во – вто­рых, эти ви­део­ро­ли­ки слу­жат эф­фек­тив­ным мар­ке­тин­го­вым ин­стру­мен­том для ав­то­ров и из­да­те­лей, де­мон­стри­руя их ра­бо­ты в ви­зу­аль­но при­вле­ка­тель­ных фор­ма­тах, до­ступ­ных на раз­лич­ных циф­ро­вых плат­фор­мах, та­ких как RuTube, или ка­на­лах со­ци­аль­ных се­тей. Бла­го­да­ря ис­поль­зо­ва­нию муль­ти­ме­дий­но­го кон­тен­та, ко­то­рый вклю­ча­ет ви­зу­аль­ные эф­фек­ты, му­зы­ку, зву­ко­вые эф­фек­ты и да­же, по воз­мож­но­сти, ин­тер­вью с ав­то­ра­ми, книж­ные трей­ле­ры мо­гут пе­ре­дать суть ис­то­рии бо­лее яр­ко, чем тра­ди­ци­он­ные ре­клам­ные ма­те­ри­а­лы.

Бо­лее то­го, для чи­та­те­лей, ко­то­рые уже зна­ко­мы со сти­лем ав­то­ра, но не чи­та­ли его по­след­них ра­бот, или для тех, кто хо­чет ис­сле­до­вать но­вые жан­ры в ка­та­ло­гах из­вест­ных ав­то­ров, книж­ные трей­ле­ры да­ют до­ста­точ­но ин­фор­ма­ции о том, со­от­вет­ству­ет ли это кон­крет­ное на­зва­ние лич­ным пред­по­чте­ни­ям при чте­нии. Та­кой це­ле­на­прав­лен­ный под­ход по­мо­га­ет по­тен­ци­аль­ным по­ку­па­те­лям при­ни­мать обос­но­ван­ные ре­ше­ния о том, ка­кие кни­ги им мо­гут по­нра­вить­ся.

Под­во­дя итог, мож­но ска­зать, что книж­ные трей­ле­ры вы­пол­ня­ют мно­же­ство функ­ций: вы­зы­ва­ют ин­те­рес и лю­бо­зна­тель­ность у чи­та­те­лей, ко­то­рые ина­че мог­ли бы и не от­крыть для се­бя ро­ман; пред­ла­га­ют увле­ка­тель­ный пред­ва­ри­тель­ный про­смотр для тех, кто рас­смат­ри­ва­ет воз­мож­ность до­бав­ле­ния его в свои спис­ки чте­ния или биб­лио­теч­ные кол­лек­ции; и функ­ци­о­ни­ру­ют как мощ­ные мар­ке­тин­го­вые ин­стру­мен­ты, по­вы­ша­ю­щие об­щую узна­ва­е­мость ли­те­ра­тур­ных про­из­ве­де­ний в со­вре­мен­ную циф­ро­вую эпо­ху. Бла­го­да­ря этим ро­лям они вно­сят зна­чи­тель­ный вклад в эф­фек­тив­ное про­дви­же­ние книг.


Оглавление

Что та­кое книж­ные трей­ле­ры?
Вам ну­жен книж­ный трей­лер?
Поль­за книж­ных трей­ле­ров
Об­щие про­бле­мы при со­зда­нии трей­ле­ров к кни­гам
Ча­сто за­да­ва­е­мые во­про­сы (FAQs)
При­зыв к дей­ствию: нач­ни­те пуб­ли­ка­цию трей­ле­ра кни­ги уже се­го­дня
Ре­ко­мен­ду­е­мое чте­ние
Ре­ко­мен­ду­е­мые про­грамм­ное обес­пе­че­ние
Ста­тьи по те­ме
Опре­де­ли­те свою ауди­то­рию для ва­ше­го бук­трей­ле­ра
Смысл опре­де­ле­ния сво­ей ауди­то­рии
Опре­де­ле­ние ва­шей ауди­то­рии
Со­зда­ние кон­тен­та, ко­то­рый най­дёт от­клик
Адап­ти­руй­те трей­лер для раз­лич­ных плат­форм.
Со­ци­аль­ные се­ти: быст­рое при­вле­че­ние вни­ма­ния
Важ­ность иден­ти­фи­ка­ции ауди­то­рии
Под­го­тов­ка рас­кад­ров­ки
Ша­ги по со­зда­нию рас­кад­ров­ки
Со­ве­ты по эф­фек­тив­ной рас­кад­ров­ке
Ин­стру­мен­ты для рас­кад­ров­ки книж­но­го трей­ле­ра
За­вер­ше­ние со­став­ле­ния про­ек­та рас­кад­ров­ки
Помни­те, чем мень­ше — тем боль­ше
Си­ла мень­ше­го: со­зда­ние эф­фек­тив­но­го книж­но­го трей­ле­ра
При­ё­мы на­ча­ла ра­бо­ты
Раз­ра­бот­ка клю­че­вых сю­жет­ных мо­мен­тов для мак­си­маль­но­го воз­дей­ствия.
Ба­ланс ко­ли­че­ства и ка­че­ства
По­вы­ше­ние эмо­ци­о­наль­ной во­вле­чён­но­сти
Прин­цип «Мень­ше зна­чит боль­ше»
Ча­сто за­да­ва­е­мые во­про­сы о со­зда­нии эф­фек­тив­ных трей­ле­ров к кни­гам
Прак­ти­че­ские со­ве­ты по со­зда­нию соб­ствен­но­го книж­но­го трей­ле­ра
По­ка­зы­вай, не рас­ска­зы­вай
При­ме­ры эф­фек­тив­ных книж­ных трей­ле­ров «По­ка­зы­вай, не рас­ска­зы­вай».
Прак­ти­че­ские со­ве­ты по со­зда­нию бук­трей­ле­ров по прин­ци­пу «По­ка­зы­вай, не рас­ска­зы­вай»
Ти­пич­ные ошиб­ки, ко­то­рых сле­ду­ет из­бе­гать при ис­поль­зо­ва­нии прин­ци­па «По­ка­зы­вай, не рас­ска­зы­вай»
Си­ла «По­ка­зы­вай, не рас­ска­зы­вай» в бук­трей­ле­рах
Со­здай­те ин­три­гу
Ис­кус­ство и на­у­ка, сто­я­щие за со­зда­ни­ем ин­три­гу­ю­щих трей­ле­ров к филь­мам.
Роль ин­три­ги в по­вы­ше­нии во­вле­чён­но­сти зри­те­лей
Си­ла ин­три­ги: кейс
При­ме­не­ние прин­ци­пов ин­три­ги для зри­те­ля в раз­лич­ных ме­диа
Ча­сто за­да­ва­е­мые во­про­сы
Вклю­чи­те при­зыв к дей­ствию
Бук­трей­лер — стра­те­ги­че­ский ин­стру­мент для ав­то­ров.
Со­зда­ние эф­фек­тив­но­го при­зы­ва к дей­ствию: ко­гда, как и по­че­му
Эф­фек­тив­ные стра­те­гии вклю­че­ния CTA в бук­трей­ле­ры
Кей­сы. Как ав­то­ры ис­поль­зо­ва­ли CTA к книж­ным трей­ле­рам для уве­ли­че­ния ко­ли­че­ства пред­ва­ри­тель­ных за­ка­зов
Ана­лиз успе­ха CTA трей­ле­ра кни­ги Бр­эн­до­на Сан­дер­со­на
Помни­те о за­ко­нах об ав­тор­ском пра­ве.
Вве­де­ние в За­ко­ны об ав­тор­ском пра­ве: Опре­де­ле­ние и важ­ность при со­зда­нии книж­ных трей­ле­ров
По­ни­ма­ние за­ко­на об ав­тор­ском пра­ве: клю­че­вые тер­ми­ны и кон­цеп­ции
Рас­про­стра­нён­ные на­ру­ше­ния ав­тор­ских прав при со­зда­нии книж­ных трей­ле­ров
Ко­гда вы мо­же­те ле­галь­но ис­поль­зо­вать ма­те­ри­а­лы, за­щи­щён­ные ав­тор­ским пра­вом?
По­лу­че­ние раз­ре­ше­ний и со­зда­ние ори­ги­наль­но­го кон­тен­та
Со­зда­ние ори­ги­наль­но­го кон­тен­та
Как ис­поль­зо­вать ма­те­ри­а­лы, за­щи­щён­ные ав­тор­ским пра­вом, на за­кон­ных ос­но­ва­ни­ях
Важ­ность со­блю­де­ния за­ко­нов об ав­тор­ском пра­ве
Озна­комь­тесь с трей­ле­ра­ми к кни­гам, преж­де чем со­зда­вать свой книж­ный трей­лер
Вве­де­ние: Важ­ность книж­ных трей­ле­ров
Что де­ла­ет книж­ный трей­лер эф­фек­тив­ным
Ана­лиз успеш­ных книж­ных трей­ле­ров
Ана­лиз ме­нее успеш­ных трей­ле­ров к кни­гам
Со­зда­ние трей­ле­ра к кни­ге: по­ша­го­вое ру­ко­вод­ство
Про­яви­те свой твор­че­ский по­тен­ци­ал и нач­ни­те тво­рить
Спи­сок ис­поль­зу­е­мой ли­те­ра­ту­ры

На сайте используются Cookie потому, что редакция, между прочим, не дура, и всё сама понимает. И ещё на этом сайт есть Яндекс0метрика. Сайт для лиц старее 18 лет.  Если что-то не устраивает — валите за периметр. Чтобы остаться на сайте, необходимо ПРОЧИТАТЬ ЭТО и согласиться. Ни чо из опубликованного на данном сайте не может быть расценено, воспринято, посчитано, и всякое такое подобное, как инструкция или типа там руководство к действию. Все совпадения случайны, все ситуации выдуманы. Мнение посетителей редакции ваще ни разу не интересно. По вопросам рекламы стучитесь в «аську».